Вы здесь

Батищева Л.Д., Евстигнеева М.И., Деньгова Л.Е. Особенности развития координационных способностей детей с ДЦП

УДК 376.22
 
Особенности развития координационных способностей детей с ДЦП
Людмила Дмитриевна Батищева, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Марина Игоревна Евстигнеева, кандидат педагогических наук, доцент, Людмила Евгеньевна Деньгова, кандидат педагогических наук, доцент, Ставропольский государственный медицинский университет

Аннотация
В статье исследуются методические особенности организации и проведения занятий по адаптивной физической культуре с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич. Целью исследования являлось разработать комплекс физических упражнений целенаправленного характера для улучшения координационных способностей детей с ДЦП посредством развития мелкой моторики с использованием музыкального сопровождения, которые должны способствовать более эффективному формированию жизненно необходимых умений и навыков, повышению активности b самостоятельности. Полученные в ходе эксперимента данные позволяют говорить о низком уровне развития координационных способностей у детей с ДЦП. Исходя из этого, можно сделать вывод, что применение разработанного комплекса физических упражнений направленного на развитие мелкой моторики с использованием музыкального сопровождения окажет благоприятное влияние на силу, уравновешенность и подвижность нервной системы детей с ДЦП, активизирует стремление занимающегося к самовоспитанию и самосовершенствованию.
Ключевые слова: детский церебральный паралич, координационные способности, мелкая моторика, музыкальное сопровождение, социализация, работоспособность, двигательные навыки, активность, самостоятельность.

Литература
  1. Батищева Л.Д. Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением зрения / Л.Д. Батищева, М.И. Евстигнеева // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : материалы XV Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – С. 94–96
  2. Лучанинова, В.Н. Эффективность реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом. / В.Н. Лучанинова, С.В. Осмоловский, Т.И. Бурмистрова // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 9-3. – С. 431-–434
  3. Малюкова, И.Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения творческого характера / И.Б. Малюкова. – Москва : ГНОМ и Д, 2014. – 112 c.
  4. Немкова, С.А. Ранняя диагностика и комплексное лечение детского церебрального паралича / С.А. Немкова. // Практика педиатра. – 2014. – №. 4 – С. 5–9
  5. Юнусов, Ф.А. Абилитация детей с церебральным параличом и его синдромами. Практическое руководство / Ф.А. Юнусов, А.П. Ефимов. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 144 c.
 
Контактная информация: evstigneeva_m@inbox.ru
Статья поступила в редакцию 11.05.2021
Показать полный текст