Вы здесь

Аристов Р.В., Зуев А.В., Макеева И.А., Медведев В.А., Кетенчиева Е.С., Савченко, А.А. Гражданское и патриотическое воспитание через образование в деятельности кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин ленинградского Областного филиала Санкт

УДК 378.016
 
Гражданское и патриотическое воспитание через образование в деятельности кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин ленинградского Областного филиала Санкт-Петербургского университета МВД России
Роман Викторович Аристов, кандидат философских наук, доцент, Андрей Вячеславович Зуев, кандидат исторических наук, доцент, Ирина Александровна Макеева, кандидат юридических наук, начальник кафедры, Виталий Александрович Медведев, преподаватель, Елена Сергеевна Кетенчиева, преподаватель, Анна Александровна Савченко, кандидат филологических наук, доцент, Ленинградский областной филиал Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации, Санкт-Петербург

Аннотация
В статье рассматривается вопрос обоснования концепции воспитывающего образования для курсантов силовых структур и роли дисциплин гуманитарного блока на кафедре социально-экономических и гуманитарных дисциплин Ленинградского областного филиала СПб университета МВД России. Целью исследования является проверка гипотезы исследования гражданского и патриотического воспитания через образование в ходе изучения гуманитарных дисциплин. Актуальность патриотического, гражданского воспитания всегда была основополагающей задачей при формировании нравственности будущих поколений. Именно этот базис эмоциональных отношений, устойчивых нравственных суждений является залогом преемственности системы ценностей, правовых ориентиров и государственности в целом. В МВД России духовно-нравственный аспект является основой системы воспитания сотрудников органов внутренних дел, но порой он носит исключительно агитационный характер, что минимально для отражения общественной морали и недостаточно для формирования нравственности. На помощь в этом приходит компонент воспитания через образование. Авторами раскрыты требования к механизмам реализации личностного подхода в воспитании, в рамках философии гуманитарного образования. В ходе изучения социально-философских дисциплин особенное внимание обращается на трактовку ключевых понятий патриотизма и гражданского общества. Указывается, что трактовка категорий без учета подлинных истоков ведет к выхолащиванию подлинного понимания и искажению общественных ожиданий. Результаты проведенного научного исследования позволяют утверждать, что роль гражданского и патриотического воспитания через образование в ходе изучения гуманитарных дисциплин, является своего рода мягкой силой, убеждающей, впечатляющей и развивающей фундамент будущего нравственного здоровья народа. Используя наиболее продуктивный (студенческий) возраст педагоги и психологи в творческом коллективе кафедры способны привить духовно-нравственные ценности будущим служителям порядка.
Ключевые слова: формирование личности сотрудника ОВД, патриотическое воспитание, гражданское воспитание, патриотизм, отечество, гуманитарные дисциплины.
Литература
  1. Неганов В.В. Духовно-нравственное воспитание в контексте традиционных христианских ценностей как базовый критерий формирования положительного имиджа сотрудника полиции / В.В. Неганов, К.С. Щелоков, А.А. Васечко // Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2017. – № 4. – С. 311–312.
 
Контактная информация: kaf.seigd.lof@mail.ru
Статья поступила в редакцию 10.05.2021
Показать полный текст