Вы здесь

Аленуров Э.А. Дифференцированная физическая подготовка студентов высших учебных заведений

УДК 796.011.3:378.147
 
Дифференцированная физическая подготовка студентов высших учебных заведений
Эльдар Асафович Аленуров, кандидат социологических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация
Цель – выявить наиболее важные средства физической подготовки студентов вузов для каждой моторной типологической группы. Методика и организация исследования. По общепринятым методикам определяли уровни развития основных физических качеств у студентов вуза. По их доминированию распределяли обучающихся на скоростные, силовые, выносливые, координационные и не актуализированные моторные типологические группы. Исследование проводилось в 2018-2019 учебном году на базе Российского государственного социального университета, в нем принимали участие 156 студентов-юношей 1 курса обучения. Результаты исследования и выводы. У студентов каждой моторной типологической группы определялась взаимосвязь показателей контрольных тестовых заданий с результатами их физической подготовленности, составлялись дендрограммы взаимосвязи анализируемых показателей, представлялась иерархия значимости развития физических способностей для студентов каждой моторной типологической группы. Каждая моторная типологическая группа студентов вуза имеет характерные особенности в структуре их физической подготовленности, требует специфического набора средств для повышения уровня физической подготовленности.
Ключевые слова: дифференциация, физическая подготовка, типологические моторные группы, студенты вузов, тесты, специфические тренировочные средства, физические упражнения.

Литература
1.      Абрамишвили, Г.А. Основные направления дифференцирования физического воспитания учащихся в общеобразовательном учебном заведении / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов // Научный поиск. – 2015. – № 1. – С. 67–70.
2.      Дифференцированное физическое воспитание младших классов на основе учета их типологических особенностей / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов, А.В. Добежин, И.Н. Овсянникова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 9 (91). – С. 7–14.
3.      Дифференцированное развитие скоростных способностей учащихся на уроках физической культуры / Э.А. Аленуров, Д.А. Казаков, Н.Н. Маринина, М.В. Некрасова // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 8. – С. 66–67.
4.      Карпов, В.Ю.  Проектирование содержания и методики учебных занятий по физическому воспитанию коррекционной направленности со студентами специальных медицинских групп / В.Ю. Карпов, Ю.И. Сапожникова //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 8 (42). – С. 41–44.
5.      Мониторинг физического состояния студентов психолого-педагогического вуза / А.С. Болдов, А.В. Гусев, В.Ю. Карпов, Ф.Р. Сибгатулина, Е.В. Ногина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 10 (164). – С. 43–52.
6.      Никитушкин, В.Г. Метаучение в воспитании двигательных способностей: монография / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Р.И. Купчинов. – Воронеж : Элист, 2016. – 506 с.
7.      Чернышенко, Ю.К. Критерии оценки методологической эффективности педагогических методик / Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин, М.М. Шестаков // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2012.– № 4.– С. 70–73.
 
Контактная информация: alenurov@mail.ru
Статья поступила в редакцию 28.05.2021
Показать полный текст