УДК 378.147:004
Специфические педагогические условия формирования интегративного знания при онлайн-обучении в высшей школе
Любовь Николаевна Эйдельман, доктор педагогических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Аннотация
В статье рассматриваются особенности онлайн-обучения в высшей школе. Раскрываются специфические педагогические условия формирования интегративного знания при обучении с использованием дистанционных технологий. Доступ к электронным образовательным ресурсам и электронным научным библиотекам позволяет работать с качественными источниками информации; делает учебный процесс интересным, динамичным, целостным; способствует формированию требуемых компетенций, самомотивации и самостоятельности студентов. В результате чего обучающиеся развивают навыки научно-исследовательской деятельности, учатся прослеживать междисциплинарные связи, анализировать и системно излагать учебный материал. Регулярная обратная связь является ключевым условием, позволяющим формировать интегративное знание у обучающихся. Однако, это условие, как показали наши исследования, на данный момент реализовано не в полной мере. Наличие учебно-методического обеспечения способствует полноте и качеству интегративного знания у обучающихся. Критерии оценки качества выполненной самостоятельной работы обучающимися является «каркасом» для получения объективной и достоверной информации об уровне сформированности интегративного знания в условиях онлайн-обучения. Оценочный тест позволяет выявить уровень компетентности и знания предмета. Онлайн-занятия в индивидуальном темпе формируют индивидуальный стиль обучения, способствуют лучшему усвоению информации, формированию интегративного знания. Проведённые исследования позволили сделать вывод о том, что степень сформированности интегративного знания при онлайн-обучении в высшей школе недостаточно изучена и требует дальнейших исследований.
Ключевые слова: интегративное знание, онлайн-обучение, дистанционное обучение, педагогические условия.
Литература
1. Курицына, Г.В. Содержание и организация оценки качества дистанционного обучения в вузе : дис. ... канд. пед. наук / Курицына Галина Викторовна. – Нижний Новгород, 2015. – 314 с.
2. Луковцева, В.Н. Образование в высшей школе сегодня и завтра: дистанционное и онлайн обучение / В.Н. Луковцева, Е.Н. Кривошеева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 160–162.
3. Семеновских, Т.В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде / Т.В. Семеновских // Вестник евразийской науки. – 2014. – № 5. – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf (дата обращения: 06.01.2021).
Контактная информация: info@Natali-fitnes.spb.ru
Статья поступила в редакцию 25.02.2021
Показать полный текст