Вы здесь

Прокофьев И.Е., Карташова Е.В., Наумов А.А., Стюшин О.А. К вопросу определения эффективных средств спортизации процесса физического воспитания школьников 9-10 лет

УДК 373.1
 
К вопросу определения эффективных средств спортизации процесса физического воспитания школьников 9-10 лет
Игорь Евгеньевич Прокофьев, заместитель директора спортивного клуба, Елена Владимировна Карташова, старший преподаватель, Алексей Алексеевич Наумов, старший преподаватель, Олег Алексеевич Стюшин, старший преподаватель, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Аннотация
Вопросы спортизации процесса физического воспитания учащихся вот уже на протяжение ряда лет является достаточно актуальными и дискуссионными, о чём свидетельствует активизация научной работы в данном направлении. Проявление интереса российского научного сообщества к данному направлению исследовательской деятельности было обусловлено, как показывает действительность, появление в современном обществе укореняющихся из года в год негативных тенденций, к которым относится снижение уровня двигательной активности и подготовленности, интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом, гиподинамия детей, резкое сокращение числа абсолютно здоровых людей и т.д. В то же время, не смотря на значительное количество работ в данном направлении, да и, кроме того, ряда практических действий, предпринятых совместными усилиями Министерств спорта и просвещения РФ, вопросы внедрения в учебный процесс школьников элементов спортивной деятельности так и остаются до конца нерешенными и недоработанными. В нашей статье представлены результаты исследований, а, если быть точнее, материалы одной из частей комплексного педагогического эксперимента, направленного на повышение эффективности учебного процесса школьников 9-10 лет по предмету «физическая культура», разработку и внедрение в него технологии физического воспитания с использованием элементов игры в мини-футбол. В результате анализа научно-методических данных, педагогического наблюдения и опроса нами были даны теоретические обоснования необходимости оптимизации процесса обучения младших школьников по предмету «физическая культура», актуальности внедрения элементов спортизации в систему физического воспитания учащихся данного возраста, где одними из наиболее доступных, популярных и эффективных средств могут стать упражнения игры в мини-футбол.
Ключевые слова: физическая культура, младшие школьники, физическое воспитание, физическая подготовленность, спортизация, мини-футбол.

Литература
  1. Лубышева Л.И. Концепция спортизации в системе физкультурного образования / Л.И. Лубышева // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. – 2016. – №2-1. –С. 44–54.
 
Contact information: igor.prokofev.80@mail.ru
Article arrived in edition 15.03.2021
Show full text