Вы здесь

Постол О.Л., Панкратова О.Н. Гимнастика Йосиро Цуцуми на занятиях по физической культуре в транспортном вузе в условиях пандемии

УДК 796.011.3
 
Гимнастика Йосиро Цуцуми на занятиях по физической культуре в транспортном вузе в условиях пандемии
Ольга Львовна Постол, кандидат педагогических наук, доцент, Российский университет транспорта, Москва; Ольга Николаевна Панкратова, старший преподаватель, Академия социального управления, Москва

Аннотация
В данной статье рассматривается влияние занятий восточными оздоровительными гимнастиками на психическое здоровье студентов транспортного вуза в период пандемии COVID-19. Для укрепления иммунитета, снижения уровня тревожности, стрессоустойчивости в Российском университете транспорта на занятиях по физической культуре используют программу оздоровления с применением восточных оздоровительных практик (гимнастика хатха-йога, бадуаньцзин, дыхательная гимнастика йогов, гимнастика для рук и ладоней японского врача Йосиро Цуцуми и др.). Проведенное авторами исследование оценки уровня тревожности и депрессии (психологический тест Госпитальная шкала (HADS), разработанный А.С. Зигмондом и Р.П. Снайтом) в мае 2020 года, выявило повышенный уровень тревожности (субклинически выраженная тревога) у студентов контрольной группы. Результаты тестирования студентов экспериментальной группы показали существенное снижение уровня тревожности. Оценка уровня тревожности в мае 2020 года стала в пределах нормы, субклинической выраженной тревоги не наблюдалось, несмотря на ситуацию, связанную с пандемией COVID-19. Занимаясь на занятиях по физическому воспитанию восточными гимнастиками (гимнастика для рук и ладоней Йосиро Цуцуми, хатха-йога, бадуаньцзин и др.) в период пандемии COVID-19, студенты транспортного вуза смогли значительно понизить уровень тревожности и депрессии, снять психоэмоциональную нагрузку и стресс, вызванные самоизоляцией, а также повысить иммунитет.
Ключевые слова: психическое здоровье, студенты, пандемия COVID-19, гимнастика для рук и ладоней Й. Цуцуми, уровень тревожности.

Литература
1.      Емельянова Л.В., Влияние дистанционного обучения на психологического состояние студентов в период пандемии COVID-19/ Л.В. Емельянова, Ш.Н. Шакиров, Д.А. Толмачев // Modern Science. – 2020. – № 12 (5). – С. 88–91.
2.      Постол О.Л., Популярность восточных оздоровительных практик у студентов вузов / О.Л. Постол, О.Н. Панкратова, О.И. Воробьев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 12 (190). – С. 174–178.
3.      Щадилова И.С. Организация коммуникативных связей в вузе по дисциплине «Физическая культура» в условиях режима социальной самоизоляции / И.С. Щадилова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 4 (182). – С. 522–526.

 
Контактная информация: OLP1881@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 29.03.2021
Показать полный текст