Вы здесь

Попова О.С., Горелов А.А., Пономарева Т.В. Использование адаптивного скалолазания в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения

УДК 373.103.71-056.2
 
Использование адаптивного скалолазания в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения
Олеся Сергеевна Попова, аспирант, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; Александр Александрович Горелов, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации (Калининградский филиал), г. Калининград; Татьяна Васильевна Пономарева, кандидат биологических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар

Аннотация
В статье представлены результаты оценки влияния занятий адаптивным скалолазанием на уровень развития физических качеств слабовидящих детей, обучающихся в 1-2 классах специальной (коррекционной школы). В результате проведенного исследования выявлено положительное влияние использования адаптивного скалолазания в процессе внеурочных занятий по адаптивной физической культуре. Использование занятий на скалодроме значительно повысили уровень развития силы, общей выносливости, гибкости, а так же уровень развития координационных способностей у детей, что является одной из приоритетных коррекционных задач физического воспитания данного контингента. Так же важно отметить, что использование предложенной методики занятий показало свою эффективность как у слабовидящих детей с сохранным интеллектом, так и у слабовидящих с умственной отсталостью, что расширяет возможности ее использования.
Ключевые слова: адаптивная физическая культура, слабовидящие дети, младший школьный возраст, физические качества, адаптивное скалолазание.

Литература
1.      Зданович И.А. Методика занятий рекреационным скалолазанием с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / И.А. Зданович, Д.И. Зданович, Д.А. Колесникова // Физкультурное образование Сибири. – 2019. – № 2. – С. 20–23.
2.      Методика рекреационных занятий по скалолазанию для подростков и молодежи с учетом мнения потенциальных потребителей / Т.А. Кравчук, И.А. Зданович, Д.И. Зданович, А.О. Массон // Омский научный вестник. – 2015. – №3 (139). – С. 161–165.
3.      Пиратинский А.Е. Скалолазание: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.Е. Пиратинский. – Москва : Советский спорт, 2006. – 84 с.
4.      Оринчук В.А. Эффективность занятий по адаптивному скалолазанию в развитии физических качеств детей и подростков с инвалидностью / В.А. Оринчук, М.В. Курниковa // Культура физическая и здоровье. – 2020. – № 4. – С. 181–184.
5.      Методические рекомендации по организации занятий адаптивным скалолазанием: учебно-методическое пособие / В.А. Оринчук, М.В. Курникова, Ю.А. Бахарев, М.А. Кавинов. – Нижний Новгород : Нижегородский университет, 2019. – 111 с.
6.      Оценка уровня развития физических качеств детей-инвалидов различных нозологий, занимающихся адаптивным скалолазанием / В.А. Оринчук, М.В. Курникова, Ю.А. Бахарев, М.А. Кавинов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 9 (175). – С. 220–226.
7.      Частные методики адаптивной физической культуры : учебник / под общ. ред. Л.В. Шапковой. – Москва : Советский спорт, 2007. – 607 с.
 

Контактная информация: opopova@kgufkst.ru
Статья поступила в редакцию 20.04.2021
Показать полный текст