Вы здесь

Павлова А.Н., Пономарев Г.Н. Методика текущего контроля полиатлонисток на этапе спортивной специализации

УДК 796.015.15
 
Методика текущего контроля полиатлонисток на этапе спортивной специализации
Анна Николаевна Павлова, аспирант, Геннадий Николаевич Пономарев, доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Аннотация
В данной работе рассматриваются вопросы использования текущего контроля для коррекции тренировочной нагрузки полиатлонисток на этапе спортивной специализации в мезоциклах. В период роста и развития организма требуется индивидуально-дифференцированный подход тренера к юным спортсменам, с использованием различных методик контроля, что обуславливает актуальность проведенного эксперимента. В исследовании определены спортивно-медицинские, психологические, психофизиологические и педагогические тесты, которые позволяют непосредственно охарактеризовать функциональное состояние, уровень физической и психофизиологической подготовленности полиатлонисток этапа спортивной специализации в процессе спортивной подготовки. Результаты полученных данных свидетельствуют о возможном имеющемся утомлении группы девушек под влиянием тренировочного процесса, что может быть обусловлено недостаточной обоснованностью методики текущего контроля процесса спортивной подготовки на этапе спортивной специализации. Практической значимостью данного исследования является доказанная необходимость коррекции тренировочного планирования в зимнем полиатлоне, основываясь на результаты предыдущих исследований в детско-юношеском спорте. На основании проведенного исследования было экспериментально обоснована необходимость применения средств текущего контроля для коррекции тренировочного процесса полиатлонисток в мезоциклах, что планируется организовать в дальнейших исследованиях.
Ключевые слова: полиатлон, текущий контроль, вариабельность ритмов сердца, ПЗМР, СЗМР.

Литература
1.      Возрастно-половые особенности вариабельности сердечного ритма у младших школьников / А. Ш. Арзикулов, Д. Н. Холматов, Э. А. Юсупов, Г. Г. Ахмадалиев // Молодой ученый. – 2016. – № 20 (124). – С. 63–66.
2.      Губа В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. – Москва : Физкультура и спорт, 2009. – 276 с.
3.      Современный взгляд на некоторые проблемы детско-юношеского спорта / С.Ю. Золичева, А.В. Тарасов, О.И. Беличенко, А.В. Смоленский // Вестник новых медицинских технологий. – 2018. – Т. 25, № 3. – С.76–82.
4.      Иссурин В.Б. Подготовка спортсменов XXI века: научные основы и построение тренировки / В.Б. Иссурин. – Москва : Спорт, 2016. – 464 с.
5.      Квашук П.В. Дифференцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки: 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, оздоровительной и адаптивной физической культуры : автореф. дис....д-ра пед. наук / Квашук Павел Валентинович.– Москва, 2003. – 49 с.
6.      Favilla M. Reaching Movements in Children: Accuracy and Reaction Time Development / М. Favilla // Exp. Brain Res. – 2006. – Vol. 169 (1). – Р. 122–125.
7.      Latypov I.K. Health of children and physical training problems of pupils // I.K. Latypov // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. – 2009. – No. 10. – P. 102–105.
8.      Learning through the adventure of youth sport / J. Tarkington, M. Newman, R. Kim, A. Anita, G. Alvarez // Physical Education and Sport Pedagogy. – 2018. – Vol. 36 (1). – P. 280–293.
 
Контактная информация: anniyapavlova@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 21.03.2021
Показать полный текст