Вы здесь

Миронов А.О., Соломатин А.В., Ананьин М.С., Машков К.Ю., Понимасов О.Е. Дидактические возможности совмещенной модели обучения спортсменов в условиях центра спорта и образования

УДК 796.011
 
Дидактические возможности совмещенной модели обучения спортсменов в условиях центра спорта и образования
Андрей Олегович Миронов, кандидат педагогических наук, Антон Владимирович Соломатин, соискатель, ЦСО «Самбо-70», Макар Сергеевич Ананьин, кандидат культурологических наук, Кирилл Юрьевич Машков, кандидат педагогических наук, Московский педагогический государственный университет, Москва; Олег Евгеньевич Понимасов, кандидат педагогических наук, доцент, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург

Аннотация
С целью реализации способностей учащихся, занимающихся спортом, в условиях независимого, устойчивого и непрерывного получения знаний и спортивных навыков разработана модель совмещенного обучения на базе Центра спорта и образования «Самбо-70» Москомспорта. Выявлена эффективность многофункциональной организации спортивно-образовательной среды, сочетающей в себе несколько моделей занятий. Сформулированы психолого-педагогические условия, обеспечивающие преемственность обучения и тренировочного процесса в условиях стационарного и онлайн-образования в период проведения учебно-тренировочных сборов.
Ключевые слова: центр спорта и образования, совмещенное обучение, учащиеся-спортсмены, интерактивные образовательные ресурсы.
 
Литература
  1. Афанасьева В.М. Интеграция образовательного процесса и спортивной подготовки в физкультурных вузах России / В. М. Афанасьева // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Казань, 2015. – С. 512–513.
  2. Галимов А.М. Организационно-педагогические условия интеграции учебного процесса со спортивной деятельностью / А.М. Галимов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – URL : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25441 (дата обращения: 16.03.2017).
  3. Отношение студентов-спортсменов к интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки / Ф.Р. Зотова, В.М. Афанасьева, Н.Х. Давлетова, Ф.А. Мавлиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 10 (128). – С. 73–79.
  4. Сравнительный анализ оценки практики интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки в период обучения в вузе российскими и иностранными студентами-спортсменами / Зотова Ф.Р., Газнанова В.М., Султанова Э.Р., Манина А.З. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 10 (152). – С. 83–90.
  5. Хуббиев Ш.З. Сочетание качественной учебы и занятий спортом высших достижений в училищах олимпийского резерва и вузах физической культуры / Ш.З. Хуббиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 3 (61). – С. 116–121.
 
Контактная информация: o-pony@mail.ru
Статья поступила в редакцию 04.04.2021
Показать полный текст