Вы здесь

Мальцев В.П., Говорухина А.А., Мальков О.А., Ложкина-Гамецкая Н.И. Нейродинамические показатели студентов спортивных и не спортивных профилей обучения

УДК 796.011.3
 
Нейродинамические показатели студентов спортивных и не спортивных профилей обучения
Виктор Петрович Мальцев, кандидат биологических наук, доцент, Алена Анатольевна Говорухина, доктор биологических наук, доцент, Олег Алексеевич Мальков, доктор медицинских наук, доцент, Наталья Ивановна Ложкина-Гамецкая, кандидат биологических наук, Сургутский государственный педагогический университет

Аннотация
В статье представлены нейродинамические показатели, отражающие скоростно-силовые свойства нервной системы студентов обоего пола спортивных и не спортивных профилей обучения Сургутского государственного педагогического университета. Установлено, что средние показатели функционального состояния ЦНС обследованных студентов укладываются в диапазон возрастной нормы вне зависимости от пола и профиля обучения. Средние величины нейродинамических показателей и функционального состояния ЦНС девушек достоверно или относительно ниже аналогичных показателей юношей. Спортивный профиль обучения определяет функциональное совершенствование нейродинамических процессов студентов, обусловливающий большую скорость, стабильность и производительность нейрональной деятельности.
Ключевые слова: нейродинамические показатели, ЦНС, студенты.

Литература
1.      Будук-Оол, Л.К. Скрининг-анализ половых различии функционального состояния нервной системы тувинских студентов / Л.К. Будук-Оол // Вестник Тувинского государственного университета. Естественные и сельскохозяйственные науки. – 2019. – № 2 (45). – С. 5–12.
2.      Игнатова, Ю.П. Зрительно-моторные реакции как индикатор функционального состояния центральной нервной системы / Ю.П. Игнатова, И.И. Макарова, К.И. Яковлева, А.В. Аксенова// Ульяновский медико-биологический журнал. – 2019. – № 3, 2019. – С. 38–51.
3.      Лезарева, Т.А. Об эффективности механизмов психофизиологической адаптации в динамике учебно-образовательного процесса / Т.А. Лезарева, С.А. Лытаев // Педиатр. – 2019. – Т. 10, Вып. 6. – С. 67–78.
4.      Николаева, Е.Н. Физиологическая оценка состояния центральной нервной системы студентов в период учебной деятельности /Е.Н. Николаева, О.Н. Колосова // Природные ресурсы Арктики и Субарктики. –2017. – №. 3 (87). – С. 96–100.
5.      Петрова, Т.Г. Нейрофизиологический статус и его связь с морфотипом у спортсменов-футболистов / Т.Г. Петрова, Н.Н. Хасанова, Т.А. Филимонова, С.С. Гречишкина, А.А. Кузьмина// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. – 2013. – № 4. – С. 116–120.
 
Контактная информация: mal585@mail.ru
Статья поступила в редакцию 18.03.2021
Показать полный текст