Вы здесь

Королев А.С., Лобачев В.В., Денисов И.В. Дистанционное обучение и его влияние на физическую активность школьников

УДК 371.7
 
Дистанционное обучение и его влияние на физическую активность школьников
Андрей Сергеевич Королев, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Владимир Васильевич Лобачев, кандидат педагогических наук, профессор, Игорь Владимирович Денисов, старший преподаватель, Воронежский государственный педагогический университет

Аннотация
Авторами рассматриваются вопросы внедрения дистанционной формы обучения в практику школьного преподавания физической культуры. Проведен опрос преподавателей общеобразовательных организаций на предмет выяснения уровня влияния удаленного обучения на физическую активность школьников. Отмечены положительные и отрицательные стороны использования дистанционных форм работы с обучающимися. Сделан вывод о необходимости соответствия современного школьного образования требованиям времени, одним из которых является внедрение удаленного взаимодействия педагога и ученика. Отмечено, что дистанционная форма обучения позволяет решить проблему школьного преподавания теории физической культуры, однако ставит под угрозу здоровье школьников вследствие сокращения их двигательной активности.
Ключевые слова: физическая культура, дистанционное обучение, физическая активность, физическая нагрузка.
 
Литература
  1. Королев, А.С. Педагогические возможности дистанционного обучения в образовательном процессе школы / А.С. Королев // Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформации, выбора и вызовов : материалы конференции. – Казань, 2020. – С. 163–170.
  2. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев – Москва : Физкультура и спорт, 2011. – 543 с.
  3. Полат, Е. С. Теория и практика дистанционного обучения / Е. С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – Москва : Академия, 2004. – 416 с.
  4. Сандирова, М.Н. Организационная модель обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в вузах физической культуры / М.Н. Сандирова, А.Ю. Илясова, И.В. Абдрахманова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 5. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29154 (дата обращения: 01.03.2021).
  5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – Москва : Академия, 2012. – 480 с.
  6. Цифровые технологии в изучении теоретических основ физической культуры: об опыте применения и векторе развития / А.В. Соловов, В.М. Богданов, В.С. Пономарев, А.А. Меньшикова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 7 (173). – С. 191–196.

Контактная информация: kudra88@mail.ru
Статья поступила в редакцию 23.04.2021
Показать полный текст