Вы здесь

Иванов А.В., Курбединов Р.Я., Бекиров Д.Э., Эбубекиров Ф.С., Юнус М.А., Кудрявцева Е.С. Психолого-педагогические условия коррекции негативных психоэмоциональных состояний обучающихся на занятиях физической культуры

УДК 796.011.3:159.9
 
Психолого-педагогические условия коррекции негативных психоэмоциональных состояний обучающихся на занятиях физической культуры
Артем Владимирович Иванов, кандидат педагогических наук, доцент, Рамис Ясерович Курбединов, старший преподаватель, Джафер Энверович Бекиров, старший преподаватель, Февзи Ситсильманович Эбубекиров, преподаватель, Мемет Абдулович Юнус, Екатерина Сергеевна Кудрявцева, специалист, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Симферополь

Аннотация
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия коррекции негативных психоэмоциональных состояний обучающихся во время занятий физической культурой. Проведенный анализ различных методов и программ позволил установить высокую эффективность улучшения психоэмоционального и физического статуса обучающихся на занятиях фитнесом. Вследствие активного роста и развития различных направлений фитнеса в среде студенческой молодежи возникают новые требования к предмету «физическая культура», не беря в расчет только лишь потребности в двигательной активности и общении. Доказано, что внедрение технологий фитнесса в современный образовательный процесс высших учебных заведений позволяет достигнуть значительного повышения мотивации к занятиям физической культурой у обучающихся, а также значительно снижает негативное отношение к ней. Также прослеживается позитивное влияние на адаптацию к учебному процессу, снижается ситуативная и личностная тревожность, повышается стрессоустойчивость и уверенность в себе, улучшается психоэмоциональное и психофизическое состояние тренирующихся. Рекомендуется для достижения стойкого положительного эффекта при проведении оздоровительных тренировок по фитнесу использовать не отдельный вид фитнес программ, а объединять несколько видов в зависимости от уровня здоровья, пола, возраста и уровня физической подготовки обучающихся.
Ключевые слова: обучающиеся; психоэмоциональное состояние; фитнес; физическая культура; спорт.
 
Литература
1.      Бекбергенова С.Р. Сайкл как технология оздоровления / С.Р. Бекбергенова // Научный журнал. – 2017. – № 7(20). – С. 77–79.
2.      Богачева Е.А. Педагогический контекст оптимизации качества жизни студентов / Е.А. Богачева // Вестник Костромского государственного университета. – 2012. – № 1 – С. 146–148
3.      Бочарова В.И. Интеграция средств пилатеса и степ-аэробики для обеспечения работоспособности студентов : дис. … канд. пед. наук / Бочарова Валерия Игоревна – Санкт-Петербург, 2013. – 208 с.
4.      Вафина Л.М. Кроссфит как средство повышения эффективности процесса физического воспитания в вузах / Л.М. Вафина, А.З. Гарипова // Психология, социология и педагогика. – 2017. – № 2 – С. 84–89
5.      Гречко А.С. К определению сущностных характеристик понятия «фитнес-технологии» / А.С. Гречко, О.А. Фадеева // Вестник Псковского государственного университета. – 2015. – № 2 – С. 84–89
6.      Григорьев В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие / В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, С.В. Малинина – Санкт-Петербург : СПбГУЭФ, 2010. – 228 с.
7.      Дробышева О.М. Оценка повышения уровня стрессоустойчивости у студентов-юношей после аутогенной тренировки / О.М. Дробышева, В.Г. Абушкевич // Кубанский научный медицинский вестник. – 2014. – № 5 (147) – С. 46–54.
8.      Иваненко О.А. Характеристика направления фитнеса Mind and Body (разум и тело) / О.А. Иваненко. – Челябинск : УралГУФК, 2008. – 38 с.
9.      Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард – Санкт-Петербург : Питер, 1999. – 464 с.
10.   Ильина Н.Л. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека / Н.Л. Ильина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта: 2010. – № 12 (70). – С. 69–74.
11.   Каерова, Е.В. Пилатес как средство повышения интереса студентов к формированию культуры здоровья / Е.В. Каерова, Л.В. Матвеева // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2017. – № 1 (36) – С. 168–180.
12.   Анатомия стретчинга : большая иллюстрированная энциклопедия / [Брэд Уолкер ; пер. с англ. Н. А. Татаренко]. – Москва : Э, 2017. – 222 с.
13.   Кудряшова, А.Н. Функциональный тренинг как средство и метод физического воспитания среди учащейся молодежи / А.Н. Кудряшова // Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук. – 2014. –№ 4 – С. 148–150
14.   Лахина Е.А., Фитнес-технологии как компонент физкультурного образования студентов вуза / Е. А. Лахина, А. В. Козлова, М. Н. Молорошвило // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 2 – С. 36–39.
15.   Лопатина, Т.П. Применение фитнес-технологий для повышения положительной мотивации к занятиям по физической культуре студентов / Т.П. Лопатина, Е.В. Бороухина // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2017. – № 30. – С. 31–36.
16.   Фитнес-технологии как средство адаптации студентов направления «биотехнология» на начальных этапах обучения в вузе / А.С. Павлова, А.Д. Лифанов, Н.В. Быкова, Г.Д. Гейко // Вестник казанского технологического университета. – 2012. – № 8. – С. 212–216.
17.   Робинсон Л. Управление телом по методу Пилатеса / Л. Робинсон, Г. Томсон – Минск : Попурри, 2003 – 128 с.
18.   Рыбакова Е.О. Совершенствование профессионального образования студентов физкультурного вуза средствами фитнеса / Е.О. Рыбакова, Т.Н. Шутова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (130). – С. 177–181.
19.   Степанова О.Н. Влияние занятий фитнесом на психосоматическое состояние студенток с нарушениями суставно-связочного аппарата / О.Н. Степанова, О.В. Бородулина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2016. – № 1 (131). – С. 228–233.
20.   Шутова Т. Н. Классификация фитнес-программ и технологий, их применение в физическом воспитании студентов / Т. Н. Шутова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2017. – № 2. – С. 116–122.
21.   Ives J.C. Beyond the mind-body exercise hype I, / J.C. Ives // Journal of Physician and Sports medicine. – 2000. – Vol. 28. – P. 67–81.
 

Контактная информация: bjd@kipu-rc.ru
Статья поступила в редакцию 31.03.2021
Показать полный текст