Вы здесь

Горская И.Ю., Переплеткин А.Ю., Нефедченко А.Н. Динамика показателей функционального состояния юношей 14-16 лет, занимающихся в школьной секции кроссфита

УДК 796.894
 
Динамика показателей функционального состояния юношей 14-16 лет, занимающихся в школьной секции кроссфита
Инесса Юрьевна Горская, доктор педагогических наук, профессор, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск; Александр Юрьевич Переплеткин, старший преподаватель, Анатолий Николаевич Нефедченко, старший преподаватель, Омский государственный университет путей сообщения

Аннотация
Материалы статьи подготовлены по результатам исследований, целью которых являлось изучение и анализ направленности и эффективности влияния занятий в секции кроссфита на морфофункциональные показатели юношей 14–16 лет. Исследование проведено в виде сравнения показателей морфофункционального статуса юношей 14–16 лет, имеющих в режиме жизнедеятельности дополнительные занятия кроссфитом в течение учебного года с показателями сверстников с обычным уровнем двигательной активности. Занятия кроссфитом, реализуемые для юношей 14-16 лет в режиме дополнительных программ оздоровительной направленности, способствуют положительным изменениям морфофункционального статуса при условии регулярных занятий в течение учебного года с частотой 2-3 раза в неделю. Динамика показателей морфофункционального статуса юношей 14–16 лет, занимающихся кроссфита, проявляется в улучшении показателей, характеризующих функции кардио-респираторной системы (жизненный индекс, гипоксические пробы, скорость восстановления после стандартной нагрузки) и уровень физической подготовленности (силовые показатели, скоростно-силовые, выносливость, координационные способности), в меньшей степени изменяются морфологические показатели и показатели скоростных способностей и гибкости.
Ключевые слова: кроссфит, морфофункциональные показатели, двигательная активность, физическая подготовленность.
 
Литература
  1. Вафина Л.М. Кроссфит как средство повышения эффективности процесса физического воспитания в вузах / Л.М. Вафина, А.З. Гарипова // Психология, социология и педагогика. – 2017.–№ 2. – С. 12–13.
  2. Галимова А.Г. Обоснование содержания высокоинтенсивного многофункционального тренинга кроссфита / А.Г. Галимова, М.Д. Кудрявцев, В.А. Глубокий, Г.Я. Галимов // Вестник Бурятского государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 143–148.
 
Контактная информация: mbofkis@mail.ru
Статья поступила в редакцию 19.04.2021
Показать полный текст