Вы здесь

Гилев Г.А., Максимов Н.Е., Парчевская И.И., Попков А.И., Яловенко С.В. Эффективность формирования новых двигательных умений у детей со спастической диплегией при выполнении упражнений в условиях водной среды и суши

УДК 373.21
 
Эффективность формирования новых двигательных умений у детей со спастической диплегией при выполнении упражнений в условиях водной среды и суши
Геннадий Андреевич Гилев, доктор педагогических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, Московский политехнический университет; Николай Евгеньевич Максимов, кандидат педагогических наук, доцент, Ирина Ивановна Парчевская, кандидат педагогических наук, доцент, Александр Иванович Попков, доцент, Московский политехнический университет; Станислав Владимирович Яловенко, аспирант, Московский педагогический государственный университет

Аннотация
Выявлена сравнительная эффективность формирования новых двигательных умений у детей со спастической диплегией при их занятиях, в которых сочетаются упражнения, выполняемые на суше и в водной среде (бассейне), и при использовании физических упражнений исключительно на суше. Анализ результатов проведенного педагогического эксперимента позволяет утверждать о достоверном преимуществе использования сочетания по дням освоение новых двигательных умений в водной среде (бассейне) и на суше (зале, оборудованным подсобными средствами) относительно проведения занятий только в условиях суши. По завершению педагогического эксперимента отмечено увеличение амплитудных и улучшение координационных характеристик двигательных действий как со стороны детей, сочетающих занятия в бассейне и на суше, так и в случае проведения занятий с детьми исключительно в условиях специализированного зала.
Ключевые слова: спастическая диплегия, дети, физические упражнения, водная среда, суша, двигательные умения.
 
Литература
1.      Гилев Г.А. Коррекция движений детей с детским церебральным параличом в условиях водной среды / Г.А. Гилев, С.В. Яловенко // Физическая реабилитация в спорте, медицине и адаптивной физической культуре : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «» (7, 8, 9 июня 2018 года). – Санкт-Петербург, 2018. – С. 239–242.
2.      Гилев Г.А. Повышение устойчивости внимания при развитии двигательной подготовленности у детей с детским церебральным параличом / Г.А. Гилев, С.В. Яловенко, Ю.И. Чернов, Г.Р. Шамгуллина // Наука и спорт: современные тенденции. – 2018. – № 1 (18). – С. 44–49.
3.      Принцип гидродинамической капсулы в процессе гидрореабилитации ребенка с отклонением в состоянии здоровья / Д.Ф. Мосунов, М.Д. Мосунова, Д.В. Григорьева, О.С. Пацек // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 2 (108). – С. 56–65.
4.      Мамедова Л.В. Психолого-педагогический аспект развития мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом / Л.В. Мамедова, М.В. Мингазова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-1. – С. 76–78.
 
Контактная информация: ga.gilev@mpgu.edu
Статья поступила в редакцию 04.04.2021
Показать полный текст