Вы здесь

Ботяев В.Л., Бойко В.Н., Черникова А.А. Комплексные тесты в оценке координационной подготовленности учащихся среднего школьного возраста

УДК 796.012.2
 
Комплексные тесты в оценке координационной подготовленности учащихся среднего школьного возраста
Валерий Леонидович Ботяев, доктор педагогических наук, доцент, Виталий Николаевич Бойко, кандидат педагогических наук, доцент, Анна Алексеевна Черникова, аспирант, Сургутский государственный педагогический университет

Аннотация
В статье рассматривается актуальная проблема методического обеспечения контроля и оценки уровня развития координационных способностей учащихся среднего школьного возраста. Возраст, в котором наиболее ярко проявляется гетерохронность в развитии координационных способностей. Автор рассматривает возможности актуализации форм контроля и оценки координационных способностей посредством использования двух направлений в их диагностике. Первое – это контроль, проводимый посредством широкого использования блока однородных, гомогенных тестовых заданий оценивающих проявление всех базовых координационных способностей, второе направление представлено комплексным координационным тестом, где последовательно выполняя задания, учащиеся демонстрируют свою координационную подготовленность. Проведенный анализ результатов двух испытаний показал, что между этими двумя переменными существуют высокие взаимосвязи, что позволяет говорить о возможности использования в учебном процессе комплексных тестов, позволяющих получать достаточно объективную оценку уровня развития координационных способностей с меньшими временными затратами.
Ключевые слова: координационные способности, комплексный тест, полоса препятствия, коэффициент корреляции.

Литература
  1. Ботяев В.Л. Комплексный контроль координационных способностей учащихся среднего школьного возраста, проживающих в северных регионах Приобья / В.Л. Ботяев, А.А. Черникова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 4 (158). – С. 45–48.
  2. Полоса препятствий на уроках гимнастики в школе / сост. М.С. Горбачев. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2010. – 35 с.
  3. Горская И.Ю. Оценка координационной подготовленности в спорте / И.Ю. Горская // Теория и практика физической культуры. – 2010. - №7. - С. 34-38.
  4. Корягина Ю.В. Аппаратно-программный комплекс “Спортивный психофизиолог” / Ю.В. Корягина, С.В. Нопин // Программы для ЭВМ. Базы данных. Топологии интегральных микросхем. – 2011 . – № 1. – Ч. 2. – С. 308.
  5. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. – Москва : Дивизион, 2006. – 290 с.
 
Контактная информация: vl_bot53@mail.ru
Статья поступила в редакцию 23.03.2021
Показать полный текст