Вы здесь

Андреев В.В., Коновалов И.Е., Морозов А.И., Мартынова А.С., Медведева К.А. Сравнительный анализ показателей развития скоростно-силовых способностей девочек 10-11 лет с задержкой психического развития, занимающихся волейболом и их сверстниц, не имеющих отк

УДК 37.037
 
Сравнительный анализ показателей развития скоростно-силовых способностей девочек 10-11 лет с задержкой психического развития, занимающихся волейболом и их сверстниц, не имеющих отклонений
Виктор Викторович Андреев, кандидат педагогических наук, доцент, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Абакан; Игорь Евгеньевич Коновалов, доктор педагогических наук, доцент, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань; Александр Игоревич Морозов, кандидат педагогических наук, доцент, Набережночелнинский государственный педагогический университет; Анна Сергеевна Мартынова, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный университет путей сообщения; Ксения Андреевна Медведева, магистрант, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Абакан

Аннотация
Введение. Наукой доказано и далее утверждается, что в большей степени на психику ребенка с ЗПР могут оказывать влияние факторы, которые содержат в себе разного рода негативные социальные условия. Указанные проявления являются основными при социализации и служат основными критериями возникновения указанного отклонения. Установлено, что при задержке психического развития (ЗПР), негативному воздействию подвергаются высшие функции психической сферы, имеющие связь с психофизиологическими проявлениями. Цель исследования. На основании педагогического тестирования в условиях спортивной школы, определить уровень возрастного отставания в развитии скоростно-силовых способностей девочек 10-11 лет с ЗПР, от сверстниц, не имеющих отклонений. Организация исследования. Исследование проводилось на базе МБУ «Комплексная спортивная школа Алтайского района» пгт. Белый Яр, Республика Хакасия. Тренировочный процесс по волейболу реализуется совместно с контингентом девочек аналогичного возраста, не имеющих психических отклонений. В исследовании принимали участие 8 девочек с задержкой психического развития и 10 девочек, не имеющих отклонений. Результаты исследования и их обсуждение. Процесс сравнительного анализа следует применять на начальном этапе педагогического исследования, на основании полученных показателей производится разработка экспериментальных методик направленного воздействия с индивидуальным распределением двигательных нагрузок и учетом возрастных особенностей занимающихся. Анализ полученных показателей определил уровень отставания в развитии скоростно-силовых способностей по проверяемым отдельно мышечным группам. Выводы. Изучаемый контингент детей на момент педагогического тестирования сохраняют тенденцию отставания по всем исследуемым направлениям, проявляющим исследуемые способности, на основании выявленного, компенсация недостаточности развития двигательной сферы необходима с применением целенаправленного педагогического воздействия.
Ключевые слова: волейбол, спортивная школа, задержка психического развития, возрастное отставание, педагогическое тестирование.
 
Литература
  1. Методические особенности развития скоростно-силовых способностей школьников 9–14 лет с депривацией зрения в условиях инклюзивного образования / В.В. Андреев, А.В. Фоминых, О.С. Михеева, А.А. Власов // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 3 (79). – С. 20–23.
  2. Андреев В.В. Особенности состояния здоровья, психической сферы и скоростных способностей, обучающихся 13-14 лет с нарушениями слуха / В.В. Андреев, А.В. Фоминых, А.В. Байкалов // Адаптивная физическая культура. – 2020. – №1 (81). – С. 31–33.
  3. Бутко Г.А. Особенности формирования двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития / Г.А. Бутко // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2. – С. 44–51.
  4. Малосаева, Т.А. Организация занятий спортивными и подвижными играми в режиме обучения младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Малосаева Татьяна Александровна. – Москва, 2003. – 22 с.
  5. Михальченко К.А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения / К.А. Михальченко // Теория и практика образования в современном мире : материалы Международной научной конференции. – Санкт-Петербург : Реноме, 2012. – С. 77–79.

Контактная информация: andreev2010-62@mail.ru
Статья поступила в редакцию 28.03.2021
Показать полный текст