Вы здесь

Ямилева Р.М., Кулешов Р.С., Ягудин Д.Р., Махмутов И.С., Тонкачев А.С. World skills Russia в системе высшего образования

УДК 378.14.014.1
 
World skills Russia в системе высшего образования
Рита Маратовна Ямилева, кандидат биологических наук, доцент, Роман Сергеевич Кулешов, ассистент, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Уфа; Денис Радикович Ягудин, старший преподаватель, Ильдар Салаватович Махмутов, старший преподаватель, Башкирский государственный университет, Уфа; Александр Сергеевич Тонкачев, преподаватель, Башкирский государственный медицинский университет, Уфа

Аннотация
Введение. Современное высшее образование предъявляет к студентам высокие требования к овладению их будущей профессии. На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования были сформированы компетенции, которые позволяют вести свою профессиональную деятельность в выбранной профессии на высоком уровне. Согласно закона № 349 р от 3 марта 2015 года «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы образования среднего, высшего профессионального образования», были включены стандарты World skills Russia. Проведение Чемпионатов по различным компетенциям стандартов World skills Russia, позволяет студентам демонстрировать свои знания, умения и навыки на более профессиональном уровне. Однако, для достижения высоких результатов, участники должны обладать не только профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и специализированными психофизиологическими способностями. В связи с этим, возникает необходимость вести целенаправленную подготовку студентов, способных к достижению высокого результата. Цель исследования – проанализировать введение дополнительного занятия по стандартам World skills Russia в учебный процесс у студентов. Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы с 2019 по 2021 годы, в исследовании приняли участие 12 студентов по направлению Педагогическое образование, направленность (профиль) Физическая культура. Для выявления эффективности занятий в рамках World skills Russia, был использован программный комплекс «НС-ПсихоТест» (Нейрософт, г. Иваново, http://www.neurosoft.ru) для исследования психофизиологических двигательных способностей (восприятие времени, скоростные качества, дифференцировочная способность, ориентационная способность). Выбранные тесты ориентированы на специализированные качества, необходимые студентам при выступлении на Чемпионате World skills Russia. Результаты исследования и их обсуждение. В результате проведенного исследования у студентов ЭГ существенно улучшились показатели по всем тестам: скоростные качества (кол-во раз) (310,9±3,25 – до эксперимента и 400±2,78 – после) и дифференцирование пространства наименьший процент ошибки зафиксирован у студентов ЭГ, после проведения исследования 3,75%. У студентов КГ до проведения исследования наблюдается наибольший процент ошибки – 4,94%. Выводы. Полученные данные подтверждают об эффективности внедрения дополнительного занятия по стандартам World skills Russia в учебный процесс у студентов. Проведение дополнительных занятий в рамках учебного процесса у студентов, позволит подготовиться к предстоящему Чемпионату, для достижения высоких результатов.
Ключевые слова: World skills Russia, высшее образование, студент, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.
 
Литература
  1. Горбунова Т.В. Демонстрационный экзамен в профессиональном образовании / Т.В. Горбунова, Е.В. Огандеева // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 2 (139). – С. 185–192.
  2. Егорова И.А. Повышение качества профессионального образования с использованием стандартов «World Skills» / И.А. Егорова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 29–30. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770488.htm (дата обращения: 01.01.2021).
  3. Емузова Н.Г. Движение «World Skills» Россия как фактор «перезагрузки» подготовки профессиональных кадров (на примере Кабардино-балкарской республики) / Н.Г. Емузова // Вестник экспертного совета. – 2018. – № 3 (14). – С. 67–72.
  4. Наумкина В.А. Демонстрационный экзамен по стандартам «World Skills»: уверенный выход на рынок труда / В.А. Наумкина // Профессиональное образование и рынок труда. – 2018. – № 3. – С. 44–48.
  5. Овсянникова Т.В. Общая характеристика движения World Skills international «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия» и компетенции D1 «Физическая культура, спорт и фитнес» / Т.В. Овсянникова, О.Г. Борзых // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. – № 6 (45). – С. 7–11.
  6. Чукунов И.М. Ворлдскиллс как фактор развития вуза / И.М. Чукунов // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29871 (дата обращения: 01.01.2021).
 
Контактная информация: rmuftakhina@mail.ru
Статья поступила в редакцию 26.01.2021
Показать полный текст