Вы здесь

Эйдельман Л.Н., Потапчук А.А. Социализирующее влияние интеграции танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности на личность ребёнка в процессе физического воспитания

УДК 796.011.1
 
Социализирующее влияние интеграции танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности на личность ребёнка в процессе физического воспитания
Любовь Николаевна Эйдельман, доктор педагогических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург; Алла Аскольдовна Потапчук, доктор медицинских наук, профессор, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова

Аннотация
Введение. Исследование направлено на изучение психолого-педагогических взаимоотношений детей, в том числе и на их межличностные и межгрупповые отношения в образовательном процессе. Цель исследования. Оценка социализирующего влияния интеграции танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности на личность ребёнка в процессе физического воспитания. Методика и организация исследования. В исследовании использовался метод социометрии Я. Морено. Были сформированы ЭГ (n=27) и КГ (n=27). Возраст детей составлял 6-7 лет. В обеих группах было проведено по 72 занятия. Результаты исследования и их обсуждение. Сравнение социометрических показателей в конце педагогического эксперимента (индекс психологической взаимности в ЭГ и КГ 0,31 и 0,21 соответственно; индекс эмоциональной экспансивности группы в ЭГ увеличился в 3 раза, в КГ – 1,8 раза) доказывает результативность интеграции танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности, в рамках которой происходит социально значимое воздействие на личность ребёнка. Полученные результаты свидетельствуют о том, что социальные и духовные функции в интеграции этих двух видов деятельности обеспечивают высокий потенциал «социального» здоровья ребёнка. Практическая значимость состоит в использовании данных для эффективной реализации интеграции танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности, способствующей решению задач в области социального здоровья детей. Выводы. Социализирующее влияние интеграции этих двух видов деятельности на личность ребёнка в процессе физического воспитания способствует становлению личности с учетом её возрастных особенностей и степени сплоченности коллектива.
Ключевые слова: социализация, здоровье, интеграция, танцевальная деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность.

Литература
  1. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – Москва : Физкультура и спорт, 1990. – 208 с.
  2. Эйдельман, Л.Н. Интеграция танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности в системе дополнительного образования детей : дис. ... д-ра пед. наук / Эйдельман Любовь Николаевна. – Санкт-Петербург, 2020. – 335 с.
 
Контактная информация: info@Natali-fitnes.spb.ru
Статья поступила в редакцию 15.02.2021
Показать полный текст