Вы здесь

Кадеева О.Е., Гревцов К.Ю., Сырицына В.Н., Ильченко О.Ю. Метод проектов на уроках информатики с использованием визуальных средств информационных технологий

УДК 372.8
 
Метод проектов на уроках информатики с использованием визуальных средств информационных технологий
Оксана Евгеньевна Кадеева, кандидат философских наук, Кирилл Юрьевич Гревцов, студент, Валентина Николаевна Сырицына, старший преподаватель, Олег Юрьевич Ильченко, студент, Дальневосточный федеральный университет, г. Уссурийск

Аннотация
В данной статье рассматриваются основные направления развития методической системы обучения информатики с помощью метода проектов как средства решения общих педагогических задач развивающего и воспитывающего характера. Цель: исчерпывающий анализ наиболее эффективных способов реализации поставленных задач при реализации творческого проекта с последующей разработкой методических рекомендаций по использованию проектного метода в обучении информатике. Задача исследования: анализ работы учащихся над проектами в учебном процессе и определение их дополнительных интересов в сфере творческой проектной деятельности и подготовки к защите проектов. Методы: теоретический анализ источников и изучение технологии проектирования; проведение эксперимента по разработке и осуществлению проектной деятельности в области компьютерного образования; мониторинг рабочего процесса учащихся; опрос. Результат: выяснить педагогические возможности, особенности и условия использования технологий проектирования на уроках информатики на основе анализа литературы и имеющегося педагогического опыта; смоделировать учебную деятельность в ходе творческого проекта на компьютерном уроке и возможности для развития навыков применения проектной деятельности в компьютерном образовании.
Ключевые слова: метод проектов, визуальные средства обучения, творческая деятельность, школьный курс информатики, ученик.
 
Литература
1.      Бычков А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. – 2-е изд., доп. – Москва : АБВ-Издат, 2018. – 100 с.
2.      Волнухина О.И. Метод проектов как интерактивный метод современного обучения / О.И. Волнухина // Педагогическое призвание : сборник статей II международного научно-методического конкурса: в 3 ч. 2020. – Петрозаводск. – С. 248–255.
3.      Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения / В.В. Гузеев // Директор школы. – 2005. – № 6. – С. 34–47.
4.      Козьменко И.В. Метод проектов – один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС / И.В. Козьменко, Е.В. Чупина // Психологическая и педагогическая основы современной образовательной среды: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2019. – С. 70–74.
5.      Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников : дис. … д-ра. психол. наук / Матяш Наталья Викторовна. – Брянск, 2000. – 385 с.
6.      Мельников В.Е. Метод проектов в преподавании образовательной области «Информатика и ИКТ» / В.Е. Мельников, В.А. Мигунов, П.А. Петряков. – Вел. Новгород : [б. и.], 2003. – 198 с.
7.      Пахомова Н.Ю. Метод проектов в преподавании информатики / Н.Ю. Пахомова // Информатика и образование. – 1996. – № 1. – С. 46–50 ; № 2. – С. 52–54.
8.      Понкратенко, А.П. Исследовательская и проектная деятельность школьников на уроках физики / А.П. Понкратенко, О.Е. Кадеева // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260). – С. 445–447.
 
Контактная информация: kadeeva.oe@dvfu.ru
Статья поступила в редакцию 03.11.2020
Показать полный текст