Вы здесь

Дьяконова Т.М., Немцова В.В., Репина О.А., Бербенец О.А., Прошкина В.А. Аспекты интеллектуальной собственности в педагогической деятельности

УДК 378
 
Аспекты интеллектуальной собственности в педагогической деятельности
Тамара Михайловна Дьяконова, кандидат педагогических наук, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; Валерия Валерьевна Немцова, кандидат биологических наук, доцент, Ирина Борисовна Репина, доцент, Ольга Анатольевна Бербенец, старший преподаватель, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток; Виктория Анатольевна Прошкина, преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва

Аннотация
Цифровизация идет в ногу со становлением и развитием педагогической науки, а в настоящее время цифровые технологии являются одним из передовых направлений в мире, что предъявляет высокие требования к современному педагогу и педагогической деятельности в целом. Результатом интеллектуальной деятельности педагога является интеллектуальная собственность. Педагог, создает свой интеллектуальный продукт, а также, использует в своей педагогической деятельности результаты интеллектуальной собственности другого автора. Преподаватель, как участник инновационного процесса образовательного учреждения участвует в разработке рабочих программ преподаваемых дисциплин, а также в их учебно-методическом обеспечении, является руководителем научно-исследовательской деятельности обучающихся. В этой связи, возникает необходимость в знании авторского права на результаты интеллектуальной деятельности в процессе педагогической деятельности преподавателя.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, интеллектуальная собственность, информационные технологии в образовании, продукт педагогической деятельности.

Литература
 
1.      Василенко М.В. Организационное обеспечение освоения преподавателями вуза образовательных инноваций / М.В. Василенко, Ю.П. Ветров // Перспективы науки. – 2020. – № 4 (127). – С. 175–177.
2.      Днепровская Н. В. Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике / Н.В. Днепровская. – DOI: 10.21686/2500-3925-2018-4-16-28 // Статистика и экономика. – 2018. – Т. 15, № 4. – С. 16–28.
3.      Коновалов, С. В. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты / С.В. Коновалов, Н.А. Козырев, О.А. Козырева. – DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.409 // Бизнес. Образование. Право. – 2018. – № 4 (45). – С. 376–385.
4.      Кудинова О. С. Проектная деятельность в вузе как основа инноваций / О. С. Кудинова, Л. Г. Скульмовская // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27928 (дата обращения: 01.10.2020).
5.      Молоткова Н.В. Механизм использования цифровой образовательной среды в инженерном образовании / Н.В. Молоткова, Е.А. Ракитина, А.И. Попов. – DOI: 10.17277/voprosy.2018.02.pp.163-172 // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2018. – № 2 (68). – С. 163–172.
6.      Никулина Т. В. Бинформатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 8. – С. 107–113.
7.      Прохорова М.П. Вовлечение обучающихся – будущих педагогов профессионального обучения в проектную деятельность в рамках дисциплины / М. П. Прохорова, А. А. Семченко. – DOI: 10.26795/2307-1281-2018-6-2-6 // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6, № 2. – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/viewFile/809/661.pdf (дата обращения: 01.10.2020).
8.      Семенова Т. В. Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России / Т. В. Семенова, К. А. Вилкова, И. А. Щеглова // Вопросы образования. – 2018. – № 2. – С. 173–195.
9.      Gadd, E. Copyright ownership of e-learning and teaching materials: Policy approaches taken by UK universities / E. Gadd, R. Weedon // Education and Information Technologies. – 2017. – Vol. 22 (6). – P. 3231–3250.
10.   Kashyap, A. Scale development and modeling of intellectual property creation capability in higher education / A. Kashyap, R. Agrawal // Journal of Intellectual Capital. – 2019. – Vol. 21(1). – P. 115–138.
11.   Lunyachek, V. Managing intellectual property rights protection in the system of comprehensive secondary education / V. Lunyachek, N. Ruban // Public Policy and Administration. – 2018. – Vol. 17 (1). – P. 114–125.
 
Контактная информация: nemcovavv@mail.ru
Статья поступила в редакцию 18.11.2020
Показать полный текст