Вы здесь

Аипова М.М. Нравственное сознание обучающихся: психологическая сущность и возможности развития

УДК 159.922
 
Нравственное сознание обучающихся: психологическая сущность и возможности развития
Марина Маратовна Аипова, старший преподаватель, Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина

Аннотация
В настоящее время существует многообразие психологических концепций по изучению нравственного сознания, однако ученые сталкиваются с противоречивостью данного феномена. В статье выявлены условия для развития нравственного сознания обучающихся. Проведен анализ научной психологической и педагогической литературы, синтез и обобщение. В эксперименте приняли участие 116 обучающихся вузов города Рязани. Уточнено понятие нравственного сознания, осуществлено распределение обучающихся по уровню развития нравственного сознания. Обозначены особенности анализа нравственного сознания с точки зрения зарубежных и отечественных психологов.
Ключевые слова: нравственное сознание, обучающиеся, условия, психика, поведение.
 
Литература
  1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – Москва : Политиздат, 1975. – 304 с.
  2. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. – Москва : Логос, 1996. – 320 с.
 
Контактная информация: enigmarina_1@hotmail.com
Статья поступила в редакцию 02.12.2020
Показать полный текст