Вы здесь

Федоров В.А., Чедов К.В. Оценка эффективности кластерного взаимодействия социальных институтов региона в направлении формирования культуры здоровья обучающихся

УДК 371.71
 
Оценка эффективности кластерного взаимодействия социальных институтов региона в направлении формирования культуры здоровья обучающихся
Владимир Анатольевич Федоров, доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург; Константин Васильевич Чедов, кандидат педагогических наук, доцент, Пермский государственный национальный исследовательский университет

Аннотация
Целью исследования является разработка критериально-оценочного аппарата для проверки эффективности кластерного взаимодействия социальных институтов в региональном образовательном пространстве в направлении формирования культуры здоровья обучающихся. Оценку результатов эффективности кластерного взаимодействия необходимо осуществлять на трех уровнях (региональном, муниципальном и институциональном) посредством двух видов критериев: процессуальных и содержательных. Процессуальные критерии позволяют выявить эффективность организационного, кадрового и интеллектуально-деятельностного обеспечения совместной деятельности субъектов кластерного взаимодействия. К содержательным критериям относятся структурно соотнесенные между собой критерии оценки уровня здоровьесберегающей профессиональной компетентности педагогов и культуры здоровья обучающихся.
Ключевые слова: критерии и показатели эффективности, кластерное взаимодействие социальных институтов, культура здоровья обучающихся.

Литература
  1. Орехова Т.Ф. Здоровьетворящее образование в современной школе: актуальность и теоретико-практические основы / Т. Ф. Орехова // Научный результат. Серия: Педагогика и психология образования : сетевой научно-практ. журн. – 2015. – № 3. – С. 61–69. – URL: http://rrlinguistics.ru/media/pedagogy/2015/3/Орехова_ТФ.pdf (23.01.2021).
  2. Intersectorality and social participation as coping policies for health inequities-worldwide / R.C. Fiorati, R.A. Arcencio, J. Segura del Pozo, [at al] // Gaceta Sanitaria. – 2018. – Vol. 32, Iss 3. – P. 304-314.
  3. Федоров В.А. Формирование культуры здоровья обучающихся на основе кластерного взаимодействия: потенциал регионального образовательного пространства / В.А. Федоров, К.В. Чедов // Образование и наука. – 2019. – № 21 (9). – С. 186–220.
  4. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике / А. А. Кыверялг. – Таллин : Валгус, 1980. – 334 с.
  5. Федоров В.А. Технологическое обеспечение совместной деятельности субъектов кластерного взаимодействия в аспекте формирования культуры здоровья обучающихся / В.А. Федоров, К.В. Чедов // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 8. – С. 80–81.

Контактная информация: chedovkv@yandex.ru Показать полный текст