Вы здесь

Милашечкина Е.А., Дубина М.Н., Эрбутаева З.К. Мотивационно-ценностные ориентации студентов юридических специальностей в области физической культуры

УДК 796.011.3
 
Мотивационно-ценностные ориентации студентов юридических специальностей в области физической культуры
Елена Анатольевна Милашечкина, кандидат биологических наук, доцент, Маргарита Николаевна Дубина, студент, Зарина Комиловна Эрбутаева, студент, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация
В исследовании представлен анализ мотивов, интересов, ценностей студентов юридических специальностей в области физической культуры. Снижение двигательной активности студенческой молодежи подтверждается многочисленными научными исследованиями, особенно важно выявить отношение к данной проблеме у будущих специалистов, профессия которых связана с длительным поддержанием рабочей позы и низкой физической активностью. В исследовании принимали участие студенты Российского университета дружбы народов юридических специальностей. Выявление склонностей интересов и ценностного отношения к физической культуре определяли по результатам анкетного опроса интерактивно. В результате полученных данных определили, что около трети студентов не занимаются дополнительно никаким видом двигательной активности; основными целями студентов, занимающихся физическими упражнениями, дополнительно является поддержание здоровья и красивой фигуры; у большинства опрошенных желание заниматься определенным видом двигательной активностью на занятиях физической культуры не совпадает с их интересами. Также выявлено, что более половины студентов хотели бы получить дополнительное образование в области физической культуры.
Ключевые слова: физическая культура, двигательная активность, здоровье, мотивационно-ценностные ориентации.
 
Литература
  1. Агаджанян Н.А. Проблема здоровья студентов и перспективы развития / Н.А. Агаджанян, В.В. Пономарева, Н.В. Ермакова // Образ жизни и здоровье студентов : материалы первой Всероссийской конференции (Москва, 21-23 ноября, 1995 г.).– Москва: Издательство РУДН, 1995. –С. 5–9.
  2. Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза / М.Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 27–32.
  3. Горбатов В.Ф. Сравнительный анализ физического состояния студентов ставропольского государственного университета / В.Ф. Горбатов, А.В. Горбатов // Физическая культура и спорт в системе инновационного потенциала образования студентов : сборник научных трудов по материалам Международной научно-методической конференции, посвященной 70-летию образования кафедры физической культуры Ставропольского государственного университета. – Ставрополь : Сервисшкола, 2009. – С. 131–134.
  4. Капустин А.А. Игровая деятельность как условие повышения активности студентов сузов на занятиях по предмету «Физическая культура» / А.А. Капустин // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2008. – № 3-3. – С. 127–130.
  5. Милашечкина Е.А. Мотивационно-ценностные ориентации студенток, отнесенных к специальной медицинской группе в области физической культуры / Е.А. Милашечкина // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Минск, 2010. –Т. 2.– С. 300–305.
  6. Милашечкина Е.А. Особенности проявления уровня тревожности у студенток специальной медицинской группы, имеющих дополнительный объем двигательной активности / Е.А. Милашечкина, Г.В. Бичева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. –2019.– № 3 (169).–С. 433–437.
  7. Милашечкина, Е.А. Психофизиологический аспект адаптации иностранных студентов с ослабленным здоровьем / Е.А. Милашечкина, И.Н. Гернет, В.С. Милашечкин // Психология. Психофизиология. – 2020. – Т. 13.– № 1. – С. 95–101.
  8. Соловьев Г.М. Культура здорового образа жизни (теория, методика, системы) / Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева. – Москва : Илекса, 2008. – 432 с.
  9. Соловьев Г.М. Здоровьесберегающая система в обеспечении качества образования, здоровья и формирования культуры здорового образа жизни учащейся молодежи : монография / Г.М Соловьев – Москва : Илекса, – 2009. – 264 с.
  10. Церковная Е.В. Интересы и мотивы студентов как основа построения учебного процесса по физическому воспитанию в вузах / Е.В. Церковная, Л.Н. Барыбина // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2008. – № 10. – С. 135–139.
  11. Comparative characteristic of life quality among the students referred to a special medical group according to their health state / I.N. Gernet, V.N. Pushkina, S.Y. Razmakhova, E.A. Milashechkina, [et al.]. – DOI 10.5281/zenodo.1218229// Indo American journal of pharmaceutical sciences. – 2018. – № 05 (04). –Р. 2353–2359.– URL: Indo American journal of pharmaceutical sciences:: (iajps.com). (дата обращения: 19.01.2021).
 
Контактная информация: ea.milash@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 11.01.2021
Показать полный текст