Вы здесь

Липовка А.Ю., Бушма Т.В., Зуйкова Е.Г., Липовка В.П. Эффективность метода онлайн обучения при реализации заочного образования студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт»

УДК 378.147
 
Эффективность метода онлайн обучения при реализации заочного образования студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт»
Анна Юрьевна Липовка
, кандидат педагогических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Татьяна Валерьевна Бушма, кандидат педагогических наук, доцент, Елена Георгиевна Зуйкова, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Владимир Петрович Липовка, доктор педагогических наук, профессор, старший научный сотрудник, Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург
Аннотация
Организация дистанционного обучения на всех уровнях образования, в том числе и высшего, является важной составляющей современного образовательного процесса. Статья содержит результаты обучения в режиме онлайн курсу «Физическая культура и спорт», который внедрен в образовательный процесс НГУ им. П.Ф, Лесгафта, Санкт-Петербург в 2019 году. Введение. В сложившихся условиях пандемии дистанционное обучение с использованием современных информационных технологий, позволило обеспечить непрерывность образовательного процесса во всех учебных заведениях Российской Федерации. В сложившейся ситуации возникла необходимость в перестройке традиционной формы преподавания дисциплин на дистанционную. Организация дистанционного обучения представляет собой разработанную и апробированную на практике систему, которая опирается на выполнение необходимых условий: создание образовательной среды, качественных материально-технических условий, выбора средств, методик преподавания, вариативных технологий обучения. Цель исследования: провести сравнительный анализ эффективности двух методов обучения: классического заочного и дистанционного обучения с использованием современных информационных онлайн технологий. Методика и организация исследования. Методика исследования – анализ выгрузки с онлайн-курсов с результатами работы на курсе, анализ журналов преподавателя по дисциплине за период 2018–2020 гг. Результаты исследования и их обсуждение. Выявлены определенные требования к современному преподавателю для создания онлайн курсов и ведения дистанционного обучения, а также проведения лекционных занятий на дистанционных платформах. Результаты исследования позволили обобщить и проанализировать отношение студентов-заочников к дистанционному обучению, выявить его положительные стороны, а также отметить недостатки. Выводы. 1. Проведенный анализ результатов зачета студентов заочной формы обучения позволил сравнить эффективность методов обучения: классического заочного и дистанционного обучения с использованием современных информационных онлайн технологий. 2. Определены требования к современному преподавателю для создания онлайн курсов и ведения дистанционного обучения. 3. Мнение студентов о преимуществах онлайн курса при подготовке к экзаменационной сессии следует рассматривать как важный фактор эффективности дистанционного обучения студентов заочной формы обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение, дисциплина, онлайн-курс, бакалавриат, заочное обучение.

Литература
  1. Волкова Л.М. Особенности дистанционного обучения и онлайн-режим конференций студентов авиационного вуза / Л.М. Волкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 7 (185). – С. 58–60.
  2. Евсеев В.В. Цифровые технологии в области профессионального образования / Евсеев В.В., Волкова Л.М. // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2019. – Т. 14., № 2. – С. 753–759.
  3. Зуйкова Е.Г. Дистанционное обучение как организационная форма учебного процесса дисциплины «Физическая культура» / Е.Г. Зуйкова, Т.В. Бушма // Физическая культура и спорт в XXI веке: актуальные проблемы и их решения: Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (онлайн-формат, 21-22 октября 2020 года). – Том 2 / под общей ред. Горбачевой В.В., Борисенко Е.Г. – Волгоград, 2020 – С. 202–205
  4. Куликова Е.В. Дистанционное обучение как технологическое решение электронно-образовательной среды вуза / Е.В. Куликова, Е.Г. Сорока // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2017. – № 1 (21). – С. 108–113.
  5. Липовка А.Ю. Совершенствование самостоятельной работы студентов с индивидуальным графиком обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» / А.Ю. Липовка // Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19–20 мая 2020 г. / под науч. ред. Л.Б. Андрющенко, С. И. Филимоновой. – Москва. 2020. – С. 213–217.
Контактная информация: an_na.f@mail.ru
 
Статья поступила в редакцию 19.01.2021
Показать полный текст