Вы здесь

Копылова Н.Е., Ростеванов А.Г. Разработка подходов к формированию структуры и содержания типовых программ спортивной подготовки по видам спорта


УДК 378.147
 
Разработка подходов к формированию структуры и содержания типовых программ спортивной подготовки по видам спорта
Нина Евгеньевна Копылова, старший преподаватель, Александр Георгиевич Ростеванов, старший преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва
 
Аннотация
В разработке структуры, содержания и требований к типовым программам спортивной подготовки по видам спорта мы основывались на информационном, технологическом и системном подходах. Нами использовались следующие методы научного исследования: анализ научно методической литературы (115 источников), метод сбора и структуризации информации (25 программ спортивной подготовки по виду спорта), критический анализ, метод мозгового штурма (содержание и требования к программам), метод консолидации и обобщения, эвристический метод и др. Макет типовой программы спортивной подготовки по виду спорта выполнен на основе изучения существующих программ, их недочетов и недостатков, а также на анализе требований Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта.
Ключевые слова: методологические подходы, макет типовой программы, спорт, недостатки по подготовке программ спортивной подготовки.

Литература
  1. Андрющенко Л.Б. Разработка дополнительной профессиональной программы обучения тренеров / Л.Б. Андрющенко, Т.Н. Шутова, Т.П. Высоцкая // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 7(173). С. 6-9.
  2. Долматова, Т.В. Федеральные стандарты спортивной подготовки - новый этап в развитии спорта высших достижений и спортивного резерва // Вестник спортивной науки. – 2016. – № 4. – С. 58–60.
  3. Аствацатуров Г.О. Информационный подход в обучении: проблемы определения // Дидактор. Педагогическая практика. – [сайт]. – URL: http://didaktor.ru/informacionnyj-podxod-v-obuchenii-problema-opredeleniya/ (дата обращения 21.06.2020 г.).
  4. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2001. –288 с.
  5. Михайлова Е.Я. Технология разработки программ спортивной подготовки по виду спорта. Методические рекомендации / Составители: О.В. Шелованова, М.Н. Аникина. КГАО ДПО Красноярский краевой институт ПК работников физической культуры и спорта, Красноярск, 2018. – 78 c.
  6. Пак Н.И. О концепции информационного подхода в обучении / Н.И. Пак // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2011. – № 1. – С. 91–97.
  7. Деятельностный и компетентностный подходы в совершенствовании физического воспитания студентов / Т.Н. Шутова, И.Н. Антонова, Н.Е. Копылова, С.И. Бочкарева С.И. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 11(153). – С. 300–304.
Контактная информация: Rostevanov.AG@rea.ru
Статья поступила в редакцию 14.01.2021
 
Показать полный текст