Вы здесь

Кирьянова Л.А., Морозова Л.В., Кузнецов П.К. Корректировка образовательных программ физического воспитания в вузе в период пандемии

УДК 378.147
Корректировка образовательных программ физического воспитания в вузе в период пандемии
Людмила Александровна Кирьянова, кандидат педагогических наук, доцент, Лада Владимировна Морозова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Павел Константинович Кузнецов, кандидат социологических наук, доцент, Северо-Западный институт управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Санкт-Петербург
Аннотация
Вынужденный переход учебного процесса на дистанционную форму обучения важно правильно организовать педагогический процесс на основе применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ), а так же стимулирования самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности обучающихся с учетом индивидуальных двигательных возможностей. В статье авторами рассмотрены вопросы образования в период пандемии, плюсы и минусы дистанционного обучения. Цель исследования заключалась в выявлении наиболее целесообразных технологий совершенствования процесса физического воспитания и форм организации занятий в вузе в дистанционном формате. В статье рассмотрен опыт реорганизация процесса физического воспитания в Северо-Западном институте управления. Авторами даны рекомендации по улучшению процесса обучения в дистанционном и смешанном режиме.
Ключевые слова: элективные курсы по физической культуре, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, онлайн-обучение, коронавирус, пандемия, адаптация, реорганизация.
 

 Литература
 
  1. Виноградова О.П. Фитнес как неспецифическая подготовка будущего управленца / О.П. Виноградова, Л.В. Морозова / Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2019. – № 5 (42). – С. 26-30.
  2. Кирьянова Л.А. Актуальность внедрения компьютерных технологий на занятиях по аэробике для формирования навыков самоподготовки / Л.А. Кирьянова, Л.В. Морозова // Современные проблемы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в системе образования : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Ульяновск, 2019. – С. 249–251.
  3. Кольцова И.В. Влияние пандемии на возникновение тревожности у студентов педагогического вуза. / И.В. Кольцова, В.В. Долганина // Педагогика и психология. – 2020. – Том 8., № 4. – С. 49.
  4. Зайцева Н.В. Пути реализации дисциплины «Физическая культура» в период самоизоляции студентов вуза / Н.В. Зайцева, Ю.В. Кульчицкая // Развитие науки, национальной инновационной системы и технологий : материалы Междунар. научно-практической конференции.– Белгород, 2020. – С. 125–129.
  5. Технология общефизической подготовки юных теннисистов с использованием фитнес-тенниса / Л.В. Морозова, В.В. Лапин, С.В. Пунич, В.В. Чернышев // Ученые записки им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 9 (175). – С. 200–203.
  6. Об утверждении «Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации : приказ Министерства образования России N 4452 от 18.12. 2002. – URL: https://base.garant.ru/185375/ (дата обращения: 06.07.2020).
  7. Смагин Н.И. Дистанционное обучение по физической культуре во время эпидемиологического карантина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы XII Международной научной конференции – Краснодар : Новация, 2020. – С. 31–35.
  8. Усачев Н.А. Организация дистанционного обучения в вузах по циклу «Физическая культура и спорт» в условиях пандемии / Н.А. Усачев, Д.И. Сурнин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 7 (185). – С. 414–421.
 Контактная информация: ludasport@mail.ru
Статья поступила в редакцию 11.01.2021