Вы здесь

Антонова И.Н., Бочкарева С.И., Высоцкая Т.П., Носова А.В. Уровень физической подготовленности студентов в рамках урочных занятий по физической культуре

УДК 796.011.3
 
Уровень физической подготовленности студентов в рамках урочных занятий по физической культуре
Ирина Николаевна Антонова, старший преподаватель, Светлана Игоревна Бочкарева, старший преподаватель, Татьяна Петровна Высоцкая, старший преподаватель, Алла Викторовна Носова, старший преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва

Аннотация
Исследование посвящено разработке уровней физической подготовки студентов, таких как «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «низкий» уровень, учитывая гендерные особенности. И выявить эффективность урочных занятий в повышении физической подготовленности студентов, наряду с этим изучить физические качества, имеющие удовлетворительные и низкие значения, и разработать средства фитнеса в развитии недостаточно сформированных физических качеств. Практическая значимость: в исследовании предпринята попытка создать нормативы для студентов-экономистов и оценить правильность их количественных значений, а также оценить способны ли обучающиеся выполнить данные нормативы. Исследование выявило, что у юношей низкие значения имеют результаты в упражнениях: прыжки на скакалке, сгибания и разгибания рук в упоре лежа, подъем туловища из положения лежа н спине. У девушек низкие результаты в двух упражнениях, характеризующих координацию, ловкость (прыжки на скакалке) и скоростно-силовые показатели (подъем туловища).
Ключевые слова: нормативы физической подготовленности, студенты, физическая культура, физические качества, соревнования по ОФП.
 
Литература
  1. Соревнования по общей физической подготовке среди студентов-экономистов / И.Н. Антонова, Н.Г. Ефремова, Д.А. Климкина, В.А. Прошкина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). – С. 19–22.
  2. Ефремова Н.Г. Методы поддержания здоровья студентами / Н.Г. Ефремова, К.А. Кочеткова // Стратегия развития спортивно-массовой работы со студентами : материалы III Международной научно-практической конференции. – Тюмень, 2018. – С. 139–144.
  3. Климкина Д.А. Анализ успеваемости студентов 1–3 курсов университетов по дисциплине элективная физическая культура / Д.А. Климкина, В.Г. Широбоков // День спортивной информатики. Сборник материалов III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. – Москва, 2019. – С. 171–176.
  4. Мамонова О.В. Совершенствование физического воспитания студентов в условиях снижения состояния здоровья / О.В. Мамонова, Т.Н. Шутова // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конференции. – Москва, 2016. – URL: http://sdo.rea.ru/cde/conference/20/file.php?fileId=74 (дата обращения: 01.12.2020).
  5. Ракитенко А.И. Инновационные преобразования в сфере физической культуры и спорта в вузах/ А.И. Ракитенко, Е.С. Петренко, Н.Г. Ефремова //, 2019. – С. 236–241.
  6. Столяр К.Э. Практическое приложение теории функциональных систем при обучении новым движениям в процессе физического воспитания студентов высшего образования / К.Э. Столяр, С.Ю. Витько, И.Н. Антонова // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы V Международной научно-практической заочной интернет-конференции. В 2 томах. – Москва, 2017. – С. 303–311.
  7. Деятельностный и компетентностный подходы в совершенствовании физического воспитания студентов / Т.Н. Шутова, И.Н. Антонова, Н.Е. Копылова, С.И. Бочкарева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 11 (153). – С. 300–304.
Контактная информация: golubnichaya2010@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 17.12.2020
Показать полный текст