Вы здесь

Руденко Г.В., Коровин К.А., Селькин Ф.Е. Эффективность состязательно-игровой методики начального обучения навыкам плавания обучающихся общеобразовательных организаций Министерства Обороны Российской Федерации

УДК 797.21
 
Эффективность состязательно-игровой методики начального обучения навыкам плавания обучающихся общеобразовательных организаций Министерства Обороны Российской Федерации
Геннадий Викторович Руденко, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский горный университет; Кирилл Андреевич Коровин, соискатель, Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург; Филипп Евгеньевич Селькин, старший преподаватель, Санкт-Петербургский университет Федеральной службы исполнения наказаний России

Аннотация
С целью совершенствования плавательных навыков кадетов была разработана методика использования состязательно-игровых средств начального обучения плаванию. Апробированы средства и методические приемы модификации целенаправленных гидрогенных двигательных актов в способы плавания. Получен новый научный результат – выявлена возможность совмещенного применения освоенных целенаправленных двигательных навыков в структурированную техническую вариацию плавания при использовании упражнений состязательно-игрового характера. Разработаны условия проявления инициативы и творчества при овладении элементами техники плавания.
Ключевые слова: состязательно-игровые средства, обучающиеся общеобразовательных организаций МО РФ, аэробная выносливость, начальное обучение плаванию.
 
Литература
  1. Белкин, В.В. Обучение плаванию студентов на базовом курсе высших учебных заведений физической культуры с учетом дополнительных нагрузок в недельных микроциклах : дис. … канд. пед. наук / Белкин Владимир Валерьевич. – Великие Луки, 2004. – 24 с.
  2. Булгакова, Н.Ж. Спортивное плавание. Наука о спорте // Энциклопедия систем жизнеобеспечения / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, В.Б. Иссурин. – Москва : Магистр-Пресс, 2011. – С. 637–652.
  3. Ганчар, И.Л. Технология обучения плаванию / И.Л. Ганчар. – Москва : Просвещение, 2002. – 271 с.
  4. Третьяков, А.С. Содержание и методика занятий оздоровительной направленности в водной среде в вузовском курсе физического воспитания: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Третьяков Александр Сергеевич. – Красноярск, 2008. – 25 с.
  5. Ольховская, О.Г. Формирование технико-динамической структуры движений юных пловцов на этапе начальной спортивной специализации / О.Г. Ольховская, О.Е. Понимасов, С.А. Барченко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 10 (176). – С. 257–260.
  6. Ольховская, О.Г. Структурирование амплитудно-пространственных характеристик цикла плавания юных кролистов / О.Г. Ольховская, О.Е. Понимасов, А.В. Антонов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 11 (177). – С. 325–328.
  7. Association between swimming lessons and drowning in childhood: a case-control study / R.A. Brenner, G.S. Taneja, D.L. Haynie, A.C. Trumble, C. Qian, R.M. Klinger, M.A. Klevanoff // Archives of Pediatrics and Adolescent Medicine. – 2009. – Vol. 163 (3). – P. 389–401.
Контактная информация: kirill.korovin@mail.ru
Статья поступила в редакцию 22.08.2020
Показать полный текст