Вы здесь

Сысоева Е.Ю., Стадник Е.Г., Симина Т.Е., Татарова С.Ю., Кульгачев Ю.И. Функциональное состояние студентов в условиях самоизоляции

УДК 796.011.3
 
Функциональное состояние студентов в условиях самоизоляции
Елена Юрьевна Сысоева, старший преподаватель, Елена Григорьевна Стадник, старший преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва; Татьяна Евгеньевна Симина, кандидат педагогических наук, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, Государственный университет управления, г. Москва; Светлана Юрьевна Татарова, кандидат педагогических наук, доцент, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, МИРЭА – Российский технологический университет, г. Москва; Юрий Иванович Кульгачев, преподаватель, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва

Аннотация
В статье рассматривается отношение студенческой молодежи, обучающейся в РЭУ имени Г.В. Плеханова, к режиму самоизоляции и организации учебного процесса в дистанционном формате в период вынужденной самоизоляции, связанной с пандемией COVID-19. Анализируется отношение студентов к условиям, в которых они вынуждены учиться в формате удаленного доступа, а также к поддержанию своего физического и психологического состояния. Проведенный мониторинг функционального состояния на первоначальном этапе и после трехмесячного пребывания в условиях социальной изоляции позволил выявить тенденцию снижения удовлетворенности студентов своим физическим и психическим состоянием. Увеличилась доля крайне негативно и негативно настроенных студентов к существующему режиму самоизоляции вследствие осознания негативного влияния данного режима на здоровье.
Ключевые слова: функциональное состояние, самоизоляция, студенты, пандемия, физическая культура.
 
Литература
  1. Использование циклических тренажеров нового поколения студентами специальной медицинской группы, с вегетососудистой дистонией / И.В. Мосин, И.Н. Мосина, М.Н. Есаулов, А.В. Климаков, Л.Д. Царегородцева, И.В. Бурлаченко // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2020. – № 1. – С. 65–75.
  2. Коданева, Л.Н. Динамика состояния здоровья студентов, занимающихся спортом / Л.Н. Коданева // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 12. – С. 66.
  3. Пешкова, Н.В. К вопросу управления развитием студенческого спорта в вузах / Н.В. Пешкова, А.О. Карпова // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 10. – С. 46.
  4. Хватова, М.В. Функциональное состояние человека как интегральная характеристика / М.В. Хватова // Вестник Тамбовского университета. Серия : Гуманитарные науки. – 2008. – № 3 (59). – С. 22–27.
  5. О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации : приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 398. – URL : https://minobrnauki.gov.ru/ru/documents/docs/index.php?order_4=P_DATE&dir_4=DESC&page_4=10 (дата обращения: 05.06.2020).
  6. Спроси врача, Консультация психолога «Состояние на карантине». – URL : https://sprosivracha.com/questions/256997-sostoyanie-na-karantine (дата обращения: 04.06.2020).
  7. World Health Organization. Coronavirus disease 2019 (COVID-19) : Situation report. – . URL : https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/situation-reports/20200323-sitrep-63-covid-19.pdf?sfvrsn=2176eb7a_2 (Дата обращения 22.06.2020).
Контактная информация: alenka.sy@mail.ru
Статья поступила в редакцию 14.07.2020
Показать полный текст