Вы здесь

Корчемкина Ю.В., Фортыгина С.Н., Махмутова Л.Г., Хасанова М.Л. Проектирование компонентов виртуальной образовательной среды для развития уровня самоорганизации будущих педагогов

УДК 378
 
Проектирование компонентов виртуальной образовательной среды для развития уровня самоорганизации будущих педагогов
Юлия Валерьевна Корчемкина, старший преподаватель, Светлана Николаевна Фортыгина, кандидат педагогических наук, Лариса Гаптульхаевна Махмутова, кандидат педагогических наук, доцент, Марина Леонидовна Хасанова, кандидат технических наук, доцент, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

Аннотация
Повышение доли самостоятельной работы в учебных планах по педагогическим направлениям бакалавриата и активное применение информационных технологий в образовательном процессе требуют развития уровня самоорганизации будущих педагогов. Целью исследования является разработка принципов проектирования компонентов виртуальной образовательной среды для развития уровня самоорганизации будущих педагогов. Посредством анализа программного продукта «Учебно-программный комплекс "Исследование процесса сжатия в поршневом двигателе внутреннего сгорания"» были сформулированы принципы проектирования компонентов виртуальной образовательной среды.
Ключевые слова: самоорганизация, информационные технологии, виртуальная образовательная среда.

Работа выполнена при поддержке ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», тема «Виртуальная образовательная среда как средство реализации индивидуальной образовательной траектории с целью развития уровня самоорганизации будущих педагогов», заявка ШК-20-04-15/1, 15.04.2020.
 
Литература
  1. Егорушкина, Т.Д. Формирование направленности личности на самоорганизацию при выполнении самостоятельной работы в условиях обучения в высшей школе / Т.Д. Егорушкина, Д.И. Костюков // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2018. – № 3 (47). – С. 150–164. – URL : https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/2572/ (дата обращения: 01.06.2020).
  2. Применение педагогических программных средств в образовательном процессе вуза и их роль в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся / Ю.В. Корчемкина, Е.А. Гафарова, М.Л. Хасанова, Л.Н. Аксенова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 8 (162). – С. 95–100.
  3. Куликова, С.С. Формирование компетенции самоорганизации студентов как основы обучения в современной образовательной среде университета / С.С. Куликова, Т.Н. Носкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. –№ 83. – С. 78–87.
  4. Мандрикова, Е.Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД) / Е.Ю. Мандрикова // Психологическая диагностика. – 2010. – № 2. – С. 59–83.
Контактная информация: kjv_intser@mail.ru
Статья поступила в редакцию 09.07.2020
Показать полный текст