Вы здесь

Жовтянский П.А., Петров М.А., Суворов В.О., Смазнов К.С. Пути повышения эффективности мотивационного воздействия на курсантов вузов в процессе формирования компетенции принятия оптимальных управленческих решений

УДК 378.1
 
Пути повышения эффективности мотивационного воздействия на курсантов вузов в процессе формирования компетенции принятия оптимальных управленческих решений
Павел Александрович Жовтянский, Михаил Андреевич Петров, Филиал Военной академии материально-технического обеспечения, г. Вольск Саратовской области; Виктор Олегович Суворов, Константин Сергеевич Смазнов, Военный институт физической культуры, г. Санкт-Петербург

Аннотация
В статье представлены результаты исследования возможностей повышения эффективности мотивационного воздействия на курсантов вузов Министерства обороны Российской Федерации, готовящих специалистов для различных видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации, в процессе получения ими знаний, умений и навыков, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений. В результате исследования установлено, что на современном этапе развития процесса образования в вузах Министерства обороны Российской Федерации мотивационное воздействие на курсантов в получении знаний, умений, навыков, необходимых для принятия ими оптимальных управленческих решений, находится на недостаточно высоком уровне. учетом этого нами были предложены пути повышения эффективности мотивационного воздействия на курсантов вузов в процессе получения знаний, умений и навыков, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений:
- использование метода анализа конкретных ситуаций при проведении занятий по учебным дисциплинам, на которых должна формироваться компетенция принятия оптимального управленческого решения основной профессиональной образовательной программы учебного заведения;
- оказание устойчивого мотивационного воздействия на обучаемых для их стимулирования и поддержания у них поведенческой активности в получении знаний, умений, навыков, необходимых для принятия ими оптимального управленческого решения.
Причем стоит отметить, что реализация данных направлений невозможна без повышения профессионального развития научно-педагогического состава в вопросах принятия организационно-управленческих решений.
Ключевые слова: мотивационное воздействие, курсанты вузов МО РФ, оптимальные управленческие решения.
 
Литература
  1. Гусев, В.В. Управление качеством подготовки военного специалиста: опыт системного моделирования : монография / В.В. Гусев. – Орел : [б. и.], 1997. – 238 с.
  2. Мескон М. Основы менеджмента: учебник для вузов / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Москва : Издательский дом Вильямс, 2008. – 672 с.
  3. Федорова, Е.Е. Проблемы адаптации студентов к профессиональной деятельности в вузе / Е.Е. Федорова // Педагогика. – 2007. – № 5. – С. 71– 75.
  4. Юрцев, И. В. Педагогическое стимулирование курсантов к преодолению трудностей взаимодействия в процессе обучения в военном вузе:  автореф. дис. … канд. пед. наук / Юрцев Игорь Валентинович. – Кострома, 2012. – 27 с.
Контактная информация: vsarm@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 03.07.2020
Показать полный текст