Вы здесь

Жалбэ М.Г., Пащенко А.Ю., Волков Л.А. Эффективность реализации модульной технологии профессионально-прикладной физической подготовки студентов экологов

УДК 796.011
 
Эффективность реализации модульной технологии профессионально-прикладной физической подготовки студентов экологов
Михаил Георгиевич Жалбэ, аспирант, Александр Юрьевич Пащенко, кандидат педагогических наук, доцент, Леонид Александрович Волков, старший преподаватель, Нижневартовский государственный университет

Аннотация
На сегодняшний день остается открытым вопрос об оптимальном сочетании факторов спортизации физкультурной деятельности и учета обеспечения профессиональной направленности физического воспитания студентов. Задачей настоящего исследования было экспериментальное апробирование эффективности реализации модульной технологии развития профессионально значимых психофизических качеств студентов экологов в процессе спортизированного физического воспитания. Анализ и сравнение результатов тестирования свидетельствует о положительной динамике уровня развития психофизических качеств студентов экспериментальной группы, занимавшихся по разработанной программе «Образовательная кинезиология», в отличие от студентов контрольной группы, которые занимались по стандартной программе. Результаты данного исследования позволяют рекомендовать модульную технологию к использованию в процессе учебных занятий по физической культуре для студентов направления подготовки «Экология и природопользование».
Ключевые слова: физическое воспитание, студенты, модуль, психофизические качества, спортизированное воспитание, образовательная кинезиология.
 
Литература
  1. Жалбэ, М.Г. Психофизическая готовность студентов-экологов // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 4. – С. 85.
  2. Комкова, И.А. Профессиональная физическая культура студента / И.А. Комкова, Л.В. Смирнова, В.С. Быков // Научно-методическое обеспечение и сопровождение системы физического воспитания и спортивной подготовки в контексте внедрения комплекса ГТО : материалы Международной научно-практической конференции. – Челябинск, 2015. – С. 216–220.
  3. Мнухина, О.Н. Профессиональная направленность физического воспитания студентов в педагогическом вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мнухина Ольга Николаевна. – Москва, 2003. – 22 с.
  4. Пащенко, Л.Г. Развитие профессионально значимых психофизических качеств будущих электроэнергетиков / Л.Г. Пащенко, М.Г. Жалбэ // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 11 (141). – С. 145–149.
  5. Пащенко, Л.Г. Эффективность физического воспитания студенток вуза в условиях самостоятельного выбора физкультурно-спортивной специализации / Л.Г. Пащенко, А.В. Коричко // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 12. – С. 45–48.
  6. Руденко, Г.В. Обоснование формы профессионально-прикладной физической подготовки студентов горных специальностей на основе избранного вида спорта / Г.В. Руденко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 1 (81). – С. 133–137.
Контактная информация: zhalbe_14@mail.ru
Статья поступила в редакцию 13.05.2020
Показать полный текст