УДК 373.2
Возможности интеграции танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности в формировании эмоциональной сферы детей
Любовь Николаевна Эйдельман, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Аннотация
В статье выделены причины нарушения эмоциональной сферы детей в образовательном процессе. Обеспечить содействие в успешном решении этих проблем позволяет интеграция танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности в системе дополнительного образования детей, которая оказывает влияние на формирование эмоциональной сферы через создание специальных условий. Исследования показали, что интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности, где конструктивным стержнем становится танцевальное искусство, характеризуется высоким уровнем двигательной активности, игровой направленностью, свободой выбора действий партнёра, положительным эмоциональным фоном; позволяет ребёнку проявить себя творчески, получить позитивные эмоции, удовольствие от посильного мышечного напряжения, реализовать интересы и потребности, что, в конечном итоге, формирует его эмоциональную сферу.
Использование метода эмоционально-цветовой аналогии (цветопись А.Н. Лутошкина) в исследовании позволило получить данные, показывающие улучшение эмоционального состояния детей на 26,1% в экспериментальной группе.
Ключевые слова: интеграция, танцевальная деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, эмоциональная сфера.
Литература
- Акопян, Л.С. Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста (на материале детских страхов) : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Акопян Любовь Суреновна. – Самара, 2011. – 54 с.
- Афонькина, Ю.А. Охрана и укрепление психического здоровья дошкольника: технология здоровьесбережения / Ю.А. Афонькина, И.А. Галай, Н.И. Трифонова. – М. : АРКТИ, 2014. – 120 с.
- Вейц, А.Э. Психологические особенности детей младшего школьного возраста с неврозоподобными расстройствами : дис. … канд. психол. наук / Вейц Алина Эмильевна. – Санкт-Петербург, 2014. – 163 с.
- Хромов, А.Б. Позитивные эмоциональные состояния младших школьников в ситуациях дифференцированного обучения : автореф. дис. … канд. психол. наук / Хромов Анатолий Борисович. – Казань, 2005. – 26 с.
.
Контактная информация: info@Natali-fitnes.spb.ru
Статья поступила в редакцию 04.01.2020
Показать полный текст