Вы здесь

Федорченко Н.В. Эффективность ранней педагогической поддержки семьи в решении задач здоровьесбережения ребенка первого года жизни

УДК 376
 
Эффективность ранней педагогической поддержки семьи в решении задач здоровьесбережения ребенка первого года жизни
Наталья Витальевна Федорченко, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию, Санкт-Петербург

Аннотация
В настоящее время, когда статистика здоровья детей неуклонно ухудшается, работа с семьями, как первичными агентами социализации, закладывающими привычки и ценности здорового образа жизни, становится актуальным изучение опыт работы неформальных субъектов педагогической деятельности. Указанные субъекты ведут деятельность, на основе педагогического принципа «равный обучает равного». В статье приведены результаты опроса матерей, получивших помощь групп поддержки и консультантов по естественному вскармливанию, выборка составила 284 респондента, проживающих в различных регионах России. Более 60% из них нуждались в такой помощи в первые 60 дней жизни малыша. Согласно Закону об Образовании, родители ответственны за здоровье детей и их воспитание, а с 2х месяцев они имеют право получить бесплатную консультативную методическую, педагогическую, психологическую поддержку от специалистов системы дошкольного образования. На практике (в силу ряда причин) такая поддержка не оказывается. Эффективность здоровьесберегающей работы неформальных педагогических субъектов с семьями может определяться таким критерием, как продолжительность естественного вскармливания, она существенно выше у матерей, получивших поддержку, как показывают результаты проведенного опроса.
Ключевые слова: ранняя педагогическая поддержка, здоровьесбережение, неформальные субъекты педагогической деятельности, «равный обучает равного», эффективность педагогической поддержки, группа поддержки естественного вскармливания.
 
Литература
  1. Алиева, М.П. Формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Алиева, М.П. – Калининград, 2017. – 22 с.
  2. Бабаева, Э.С. Сравнительный анализ формального и неформального образования / Э.С. Бабаева // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. – 2014. – № 6. –С. 234–237.
  3. Беляева, М.А. Трансляция репродуктивной культуры в современном российском обществе / М.А. Беляева // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 4. – С. 97–104.
  4. Бражник, Е.И. Ценности здоровья и модернизационные процессы в культуре и образовании / Е.И. Бражник, А.Д. Абашина // Реальность этноса. – Образование – культура – экономика в устойчивом развитии Российской Федерации : сборник статей по материалам Конгресса коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Санкт-Петербург, 27-29 мая 2014 г. / Под науч. ред. И.Л. Набока. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 408–412.
  5. Исакова, М.А. Основные задачи процесса физического воспитания в формировании двигательных умений и навыков детей раннего дошкольного возраста / М.А. Исакова, Л.Д. Калашникова, А.А. Цетиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 6 (160). – С. 275–278.
  6. Олешова, В.В. Надомное визитирование: история и современность / В.В. Олешова // Специальное образование. – 2016. – № 2. – С. 105–113.
  7. Розенфельд А.С. Антон Семенович Макаренко и его технологии по здоровьесбережению воспитанников колонии имени Горького // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 188–192.
  8. Сабитова, Г.В. Социально-Педагогическая поддержка семей с детьми: теоретико-методологические основания и направления развития : автореф. … д-ра пед. наук / Сабитова Г.В. – М., 2008. – 44 с.
Контактная информация: natalia.usenko@gmail.com
Статья поступила в редакцию 13.12.2019
Показать полный текст