Вы здесь

Слободчиков А.В. Психолого-педагогические составляющие образовательного процесса как условие оптимизации управления коллективами учебных подразделений

УДК 378.14
 
Психолого-педагогические составляющие образовательного процесса как условие оптимизации управления коллективами учебных подразделений
Алексей Вячеславович Слободчиков, Санкт-Петербургский Университет Министерства внутренних дел России

Аннотация
В работе рассматриваются теоретические и эмпирические составляющие образовательного процесса, оказывающие значительное влияние на возможности управления коллективами учебных подразделений. В рамках исследовательской части была показана значимость и особенности проявления социально-психологических показателей в группах, а также отражена специфика проявления групповых эффектов в исследуемой выборке курсантов университета Министерства внутренних дел. В целом, в структуру оптимизации процесса управления учебными подразделениями вошли различные показатели, имеющие отношение к корпоративной культуре, особенностям группы и индивидуальности ее участников.
Ключевые слова: личность, группа, коллектив, учебная деятельность, эффективность.
 
Литература
  1. Ерастова, А.В. Организационное поведение : учебно-методическое пособие / А.В. Ерастов, Д.В. Родин. – Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 2005. – 96 с.
  2. Коммуникации в организации коммерческой сферы : методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов / сост. К.Е. Виноградова. – СПб. : [б.и.], 2015. – 28 с.
  3. Купавцев, Т.С. Педагогическое обеспечение физической подготовки курсантов / Т.С. Купавцев // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2005. – № 1 (23). – С. 17–18.
  4. Попова, Л.Г. Теория менеджмента: организационное поведение : учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся на бакалавриате по направлению «Менеджмент» / Л.Г. Попова. – Барнаул : «Си-пресс», 2016. – 128 с.
  5. Эволюционная эпистемология и логика социальных наук : Карл Поппер и его критики / Составление Д.Г. Лахути, В.Н. Садовского и В.К. Финна ; перевод с английского Д. Г. Лахути; вступительная статья и общая редакция В. Н. Садовского ; послесловие В. К. Финна. – М. : Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
  6. Рожковский, В.Г. Формирование у обучаемых высоких морально-психологических и профессиональных качеств – одна из задач кафедры тактико-специальной подготовки / В.Г. Рожковский // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2002. – № 2 (18). – С. 32–42.
  7. Соколова, Е.Н. Совершенствование педагогических технологий в подготовке юристов в процессе преподавания психологии / Е.Н. Соколова // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2002. – № 2 (18). – С. 46–47.
.
Контактная информация: slobodchikov1979@bk.ru
Статья поступила в редакцию 17.01.2020
Показать полный текст