Вы здесь

Симина Т.Е., Прошкина В.А., Оляшев Н.В., Логинов О.Н., Малова Л.П. Повышение функциональных возможностей кардио-респираторной системы у девушек студенток при использовании аквааэробных упражнений на мячах в воде

УДК 796.011.3
 
Повышение функциональных возможностей кардио-респираторной системы у девушек студенток при использовании аквааэробных упражнений на мячах в воде
Татьяна Евгеньевна Симина, кандидат педагогических наук, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Государственный университет управления, г. Москва; Виктория Анатольевна Прошкина, старший преподаватель, Николай Владимирович Оляшев, кандидат педагогических наук, доцент, Олег Николаевич Логинов, кандидат педагогических наук, Любовь Павловна Малова, преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва

Аннотация
Введение новых разработок с использованием функциональных упражнений, адаптированных к водной среде, на учебных занятиях по физической культуре обусловлено не только повышением рейтинга данных занятий у студенческой молодежи, но и внедрением в учебный процесс новых эффективных упражнений, позволяющих повысить функциональные возможности кардио-респираторной системы. В учебных группах, в которых большинство занимающихся – девушки, использование большого разнообразия упражнений из различных фитнес-направлений особенно интересно и эффективно. В данной статье представлены основные элементы и комплекс разработанных функциональных упражнений с фитболом, используемые на учебных занятиях в плавательном бассейне с девушками в рамках элективных дисциплин по физической культуре и спорту, направленных на повышение функциональных возможностей основных систем организма и развитие навыка удержания баланса.
Ключевые слова: функциональные упражнения, фитбол (мяч), физическая подготовленность, кардио-респираторная система, эксперимент.
 
Литература
  1. Мотивационные факторы, повышающие интерес к занятиям физической культурой у студенческой молодёжи / Л.М. Столяр, О.Н. Логинов, Е.В. Любина, Т.И. Макаренкова // Теория и практика физической культуры. –2018. – № 8. – С. 83–88.
  2. Повышение функциональных возможностей организма женщин в контексте сохранения работоспособности в зрелом и пенсионном возрасте / Е.В. Любина, Л.Б. Андрющенко, Т.Е. Симина, Л.П. Малова, О.Н. Логинов // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 6. – С. 50–51.
  3. Любина, Е.В. Методика совершенствования физической подготовки студентов на основе включения комплекса аквааэробных упражнений в занятия плаванием / Е.В. Любина, Т.Е. Симина, О.Н. Логинов // European Social Science Journal. – 2018. – № 5-2. – С. 225–229.
  4. Любина, Е.В. Влияние кардио-уроков на здоровье женщин 18–34 лет в процессе занятий аквааэробикой / Е.В. Любина, Т.Е. Симина, П.А. Соловьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 8 (162). – С. 120–123.
  5. Повышение уровня физической подготовленности студенток на основе использования функциональных уроков по аквааэробике / Е.В. Любина, Т.Е. Симина, О.Н. Логинов, К.Э. Столяр // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 7 (161). – С. 172–176.
  6. Методика развития силовых качеств у студентов на основе включения силовых уроков по аквааэробике в систему учебных занятий плаванием / Е.В. Любина, Т.Е. Симина, О.Н. Логинов, С.Ю. Витько // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 7 (161). – С. 167–172.
  7. Воспитательная работа с иностранными студентами при формировании навыка плавания в процессе занятий по физической культуре / О.Н. Логинов, Е.Г. Стадник, Е.В. Любина, С.Ю. Татарова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 11 (165). – С. 174–180.
  8. Любина Е.В. Повышение уровня физической подготовленности студентов юношей на основе включения функциональных уроков по аквааэробике в систему учебных занятий по физической культуре / Е.В. Любина, Т.Е. Симина, Ю.В. Шакирова, С.Ю. Татарова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 10 (164). – С. 192–197.
  9. Симина, Т.Е. Особенности использования функциональных уроков по аквааэробике при обучении девушек плаванию / Т.Е. Симина, Е.В. Любина, П.Н. Звягинцев // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы VII Международной научно-практической очно-заочной конференции. – М., 2019. – С. 225–228.
  10. Изменение функциональных возможностей кардио-респираторной системы у студентов при использовании аквааэробных упражнений в сочетании с элементами спортивного плавания // Е.В. Любина, Т.Е. Симина, С.Ю. Татарова, П.Н. Звягинцев, В.Б. Татаров / Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 9 (175). – С. 171–175.
Контактная информация: e-timokhina@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 09.01.2020
Показать полный текст