Вы здесь

Алиходжин Р.Р., Карпинский А.А., Смирнова Г.А., Ершов А.М., Карпинская Н.И. Самоконтроль в педагогической системе обучения двигательным действиям студентов транспортной отрасли

УДК 796.011.3
 
Самоконтроль в педагогической системе обучения двигательным действиям студентов транспортной отрасли
Рустам Рашитович Алиходжин, кандидат педагогических наук, доцент, Антон Анатольевич Карпинский, преподаватель, Галина Анатольевна Смирнова, преподаватель, Александр Михайлович Ершов, преподаватель, Российский университет транспорта, Москва; Надежда Ивановна Карпинская, преподаватель, Московский государственный технический университет гражданской авиации

Аннотация
В статье рассматривается самоконтроль действий студентов как один из ключевых механизмов саморегуляции двигательной деятельности и его значимость для успешного формирования умений и навыков в процессе обучения. Статья раскрывает содержание понятия «самоконтроль». Выделены основные компоненты самоконтроля студентов, которые оказывают наибольшее влияние на процесс обучения двигательным действиям. В связи с этим считаем, что особо важную роль играют методы и приемы обучения, применяемые при формировании навыка последовательно от умозрительного представления о действии к двигательному представлению.
Ключевые слова: обучение, двигательные действия, самоконтроль, компоненты, модель обучения, студенты транспортной отрасли.

 
Литература
  1. Алиходжин, Р.Р. Обучение двигательным действиям студентов РУТ (МИИТ) с использованием критериев трудности / А.А. Алиходжин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 5 (159). – С. 19–22.
  2. Алиходжин, Р.Р. Система педагогического управления обучением двигательным действиям студентов РУТ (МИИТ) / А.А. Алиходжин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 6 (160). – С. 12–15.
  3. Алиходжин, Р.Р. Технология педагогических воздействий на двигательные действия студентов транспортных вузов / А.А. Алиходжин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 9 (163). – С. 27–29.
  4. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П.К. Анохин. – М. : Медицина, 1968. – 546 с.
  5. Бернштейн, Н.А. О построении движений: монография / Н.А. Бернштейн. – М. : Государственное издательство медицинской литературы, 1947. – 254 с.
  6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М. : Медицина, 1966. – 349 с.
  7. Конопкин, O.A. Психическая саморегуляция произвольной активности человека / O.A. Конопкин // Вопросы психологии. – 1995. – № 1. - С. 5–12.
  8. Конопкин, O.A. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития / O.A. Конопкин // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 128–135.
  9. Чебышева, В.В. Психология трудового обучения : трудовые умения и навыки и условия трудового обучения / В.В. Чебышева. – Москва : Просвещение, 1969. – 303 с.
Контактная информация: rustam_alih@mail.ru
Статья поступила в редакцию 20.01.2020
Показать полный текст