Вы здесь

Абдрахманова И.В., Хованская Т.В., Лущик И.В., Подгорная И.А. Электронная система оценки адаптивных возможностей организма школьников на занятиях по физической культуре

УДК 371.71
 
Электронная система оценки адаптивных возможностей организма школьников на занятиях по физической культуре
Ирина Владимировна Абдрахманова, кандидат педагогических наук, доцент, Татьяна Владимировна Хованская, кандидат педагогических наук, доцент, Ирина Владимировна Лущик, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградская государственная академия физической культуры; Иоланта Александровна Подгорная, старший преподаватель, Волгоградский государственный медицинский университет

Аннотация
В статье представлен анализ визуализационных возможностей современных экспертно-диагностических систем, используемых, в частности, при реализации исследований в сфере физического воспитания. Приводятся результаты исследования, целью которого являлась разработка специального приложения, обеспечивающего детальный анализ адаптивных возможностей учащихся на основе рассмотрения наиболее информативных признаков. В процессе работы решены задачи обобщения актуальной информации, размещенной в открытых электронных ресурсах и возможностей использования потенциала программных продуктов, созданных в среде .NET Framework. Разработанное приложение апробировано при проведении научно-исследовательской работы по изучению прогностического потенциала показателей, определяющих адаптивные возможности организма подростков с различным уровнем физического здоровья в процессе физического воспитания. Авторское электронное приложение по отслеживанию способностей учащихся к восстановлению после физических нагрузок может быть использовано медицинскими работниками и преподавателями средних и высших учебных заведений для определения персонифицированного двигательного режима при проведении занятий по физической подготовке.
Ключевые слова: диагностирование, адаптивные возможности школьников, электронный мониторинг, физическое воспитание.

 
Литература
  1. Прогностическая оценка адаптивных возможностей организма подростков с различным уровнем здоровья и двигательной активности / А.Н. Богачев, Л.Б. Осадшая, М.М. Богомолова, И.Б. Грецкая, В.С. Бакулин, И.В. Абдрахманова, И.С. Таможникова // Фундаментальные и прикладные науки сегодня : материалы IX международной научно-практической конференции. - North Charleston, 2016. - С. 45–48.
  2. Богачев, А.Н. Эффективность занятий физической культурой младших школьников с соматически обусловленной гипокинезией / А.Н. Богачев, М.М. Богомолова, И.Б. Грецкая // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2015. – № 1 (11). – С. 60–64.
  3. Горбачева, В.В. Особенности проявления двигательных возможностей в процессе профессионально-прикладной физической подготовки студентов – спортивных менеджеров / В.В. Горбачева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта: научно-теоретический журнал. – 2015. – № 6 (124). – С. 50–54.
  4. Косихин, В.П. Специальная подготовка в тройном прыжке с разбега с применением технических средств «искусственной управляющей среды» / В.П. Косихин М.Б. Саламатов // Вестник спортивной науки. - 2010. -  № 5 - С. 12–14.
  5. Нопин, С.В. Автоматизированные системы оценки морфологического статуса спортсмена: применение в тренировочной и образовательной среде / С.В. Нопин, Ю.В. Корягина, М.С. Рожков // IV-я научно-практическая конференция преподавателей и аспирантов «Организационно-методические аспекты учебного и учебно-тренировочного процессов в условиях вуза». – Омск, 2016. – С. 153–157.
  6. Парняков, Д.М. Автоматизированный контроль показателей физической подготовленности и физического развития школьников среднего звена / Д.М. Парняков // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С. 604–608. – URL : https://moluch.ru/archive/91/19776/ (дата обращения: 16.10.2018).
  7. Сафронов, А.А. Динамика физического развития и физической подготовленности учащихся 5-6 классов / А.А. Сафронов, И.Т. Арисланов // Молодой ученый. – 2013. – № 7. – С. 455–458. – URL https://moluch.ru/archive/54/7425/ (дата обращения: 20.10.2018).
  8. Широбакина, Е.А. Компьютерная программа формирования терминологических знаний по общеразвивающим упражнениям без предметов // VEDA A VZNIK – 2014 Материалы 10 научно-практической конференции. – Прага, 2014. – С. 32–36.
 
Контактная информация: pspia_78@mail.ru.
Статья поступила в редакцию 04.12.2019
Показать полный текст