Вы здесь

Щуров А.Г., Могельницкий А.С., Матвеев С.В., Постоловский В.Г., Херодинов Б.И. Роль семьи в мотивации школьников к двигательной активности в свободное время

УДК 796.011
 
Роль семьи в мотивации школьников к двигательной активности в свободное время
Алексей Григорьевич Щуров, доктор педагогических наук, профессор,
Александр Сергеевич Могельницкий, кандидат медицинских наук, доцент,
Сергей Владимирович Матвеев, доктор медицинских наук, профессор,
Вячеслав Георгиевич Постоловский, кандидат медицинских наук, доцент,
Борис Игоревич Херодинов, кандидат медицинских наук, доцент,
Северо-западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова, Санкт-Петербург

Аннотация
В статье представлены результаты опроса 11-летних школьников о состоянии физической активности в семье, их мотивации к здоровому образу жизни. Опрос показал, что к 11 годам 96% школьников уже хорошо понимают важность дополнительных занятий физическими упражнениями в свободное время от уроков физкультуры в школе. При этом в среднем у 70% детей мотивом для занятий является не только укрепление здоровья, но и мнение родителей. По данным исследования лишь 22,4% семей занимаются совместно с ребенком различного рода физическими упражнениями и спортом, с другой стороны, в 22,5% семей никто из членов семьи не занимается какой-либо двигательной активностью. Полученные результаты показывают, что педагогическому коллективу школы необходимо уделять особое внимание работе с семьями школьников 7–11 лет по формированию физической культуры в семье, показывать ведущую роль родителей в организации двигательной активности школьников в свободное от школьных занятий время.
Ключевые слова: физическая активность, двигательная активность, физические упражнения, мотивация, семья, школьник.
 
Литература
  1. Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья. Всемирная организация здравоохранения, 2010. – URL : https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/44399/9789244599976_rus.pdf?ua=1 (дата обращения: 11.11.2019).
  2. Сермеев, Б.В. Физическое воспитание в семье / Б.В. Сермеев, А.К. Атаев, А.В. Мерлян. – Киев : Здоровье, 1986. – 291 с.
  3. Поведение детей и семейные традиции / О.А. Чурганов, А.В. Малинин, Е.А. Гаврилова, А.Г. Щуров // Материалы VIII Российского форума с международным участием «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». 12-13 сентября 2016 г., Санкт-Петербург. – URL : pediatriya-spb.ru/img/2016/spt/Tezis_sept_2016.pdf (дата обращения 14.11.2019).
  4. Чурганов, О.А. Физкультурно-спортивная школьная среда / О.А. Чурганов, Е.А. Гаврилова // Безопасный спорт : материалы конференции. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 152–154.
  5. Чурганов, О.А. Мотивация к физической активности детей школьного возраста через семейные традиции / О.А. Чурганов, Е.А. Гаврилова, Ю.В. Яковлев // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 10. – С. 65–66.
  6. Щуров, А.Г. Школьный социальный капитал и физическая активность школьников / А.Г. Щуров, Е.А. Лопатина // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2014. – № 2. – С. 61–69.
  7. Щуров, А.Г. Динамика показателей физической активности школьников в свободное от учебных занятий время / А.Г. Щуров, О.А. Чурганов, Е.А. Гаврилова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (130). – С. 296–301.
  8. Физическая подготовленность школьников в условиях крупного мегаполиса / А.Г. Щуров, С.В. Алексеев, Е.В. Попова, О.В. Старолавникова // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 3. – С. 60–62.
  9. Школьный социальный капитал как фактор социального и физического воспитания учащихся / А.Г. Щуров, Е.А. Гаврилова, О.А. Чурганов, Е.А. Лопатина // Воспитание школьников. – 2017. – № 7. – С. 16–20.
Контактная информация: shchag@mail.ru
Статья поступила в редакцию 14.11.2019
Показать полный текст