Вы здесь

Баландин В.А., Кузнецов А.О., Печерский С.А., Чернышенко К.Ю., Коляго П.В. Информативность контрольных упражнений для оценки физической подготовленности юных спортсменов 10–12 лет, занимающихся каратэ кекусинкай

УДК 796.853.26
 
Информативность контрольных упражнений для оценки физической подготовленности юных спортсменов 10–12 лет, занимающихся каратэ кекусинкай
Валерий Александрович Баландин, доктор педагогических наук, профессор, Александр Олегович Кузнецов, аспирант, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; Сергей Александрович Печерский, кандидат психологических наук, доцент, Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар; Константин Юрьевич Чернышенко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Петр Владимирович Коляго, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации

Аннотация
Цель исследования – выявить информативность контрольных упражнений, адекватно характеризующих уровень физической подготовленности юных спортсменов-мальчиков 10–12 лет, занимающихся каратэ кекусинкай. Задачи исследования: 1. На основе анкетирования тренеров, анализа программно-нормативных документов и научно-методической литературы подобрать тесты для оценки уровня физической подготовленности спортсменов-мальчиков 10–12 лет. 2. Определить взаимосвязь отобранных тестовых заданий с уровнем технической подготовленности юных спортсменов 10–12 лет. В качестве критерия информативности использовался суммарный показатель, отражающий в баллах технику выполнения шести групп технических действий, а также эффективность их реализации в ходе соревновательных боев. В ходе статистической обработки материалов тестирования было отобрано в 10 лет – 58, 11 лет – 62, 12 лет – 59 информативных контрольных упражнений. В соответствии с общепринятой методикой все контрольные упражнения дифференцированы по трем группам: высокоинформативные (P <0,01); средней информативностью (P <0,05); неинформативные (P>0,05).
Ключевые слова: каратэ кекусинкай, информативность показателей физической подготовленности, индикаторы информативности показателей физической подготовленности, юные спортсмены-мальчики 10–12 лет.
 
Литература
  1. Анцупов, И.С. Физическая подготовка школьников 7–10 лет с учетом особенностей динамики и взаимовлияния физических качеств : автореф. дис. … канд. пед. наук / Анцупов И.С. – Краснодар, 2019. – 24 с.
  2. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М. : Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  3. Пашков, Г.Н. Моделирование процесса формирования личностной спортивной культуры школьников 9-10 лет / Г.Н. Пашков, К.Ю. Чернышенко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 9 (127). – С. 156–161.
  4. Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы : учеб. пособие / К.Д. Чермит. – Москва : Советский спорт, 2005. – 270 с.
  5. Чернышенко, Ю.К. Теоретико-прикладные предпосылки разработки экспериментальной модели формирования личностной физической культуры детей 4-5 лет на основе их предметной деятельности в развивающей физкультурно-спортивной среде / Ю.К. Чернышенко, В.Е. Кузнецова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2016. – № 6 (136). – С. 186–190.
Контактная информация: ukcher@mail.ru
Статья поступила в редакцию 09.11.2019
Показать полный текст