Вы здесь

Эйдельман Л.Н. Особенности применения системного подхода в проектировании модели интегрированного применения танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности в процессе физкультурных занятий с детьми

УДК 796.011
 
Особенности применения системного подхода в проектировании модели интегрированного применения танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности в процессе физкультурных занятий с детьми
Любовь Николаевна Эйдельман, кандидат педагогических наук,
Институт физической культуры и спорта, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург (РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург)

Аннотация
В статье рассматриваются особенности применения системного подхода в проектировании модели интегрированного применения танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности, позволяющего всесторонне исследовать разрабатываемую деятельность с опорой на принципы единства анализа и синтеза, историчности, конечной цели, полноты, непротиворечивости, целостности, структурности, функциональности и интегративности. Применение системного подхода позволяет расширить научные представления, необходимые для понимания роли и места интегрированного применения танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности в физическом воспитании детей; определить особенности и функциональную роль компонентов в процессе проектирования; рассмотреть модель как объективно полезный проект в современном образовательном пространстве; преобразовать и обогатить культурно-историческим наследием физкультурно-оздоровительную деятельность в целях построения социокультурной комфортной среды для развития целостной личности.
Ключевые слова: системный подход, проектирование, культура, танцевальная деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, интеграция.
 
 Литература
  1. Алексеев, Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения : дис. … д-ра пед. наук / Алексеев Н.А. – Тюмень, 1997. – 310 с.
  2. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности : монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. – М. : Теория и практика физической культуры, 2013. – 780 с.
  3. Балабанов, П.И. Философско-методологические основания проектирования : дис. … д-ра философ. наук / Балабанов П.И. – Томск, 1992. – 410 с.
  4. Блауберг, И.В. Системный подход и системный анализ / И.В. Блауберг, Э.М. Мирский, В.Н. Садовский // Системные исследования : ежегодник. – М., 1982. – С. 47-64.
  5. Каган, М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа) / М.С. Каган. – М. : Изд-во политической литературы, 1974. – 328 с.
  6. Эйдельман, Л.Н. Физкультурно-оздоровительная деятельность в системе дополнительного образования детей: проблемы и пути решения / Л.Н. Эйдельман // Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта : материалы V Всерос. науч.-практич. конф. / под общ. ред. И.Н. Никулина. – Белгород : ИД «Белгород», 2018. – С. 104-108.
  7. Эйдельман, Л.Н. Роль методологии в решении проблем интегрированного применения танцевальной и физкультурно-оздоровительной деятельности в сфере физического воспитания детей / Л.Н. Эйдельман // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. трудов по результатам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. И.А. Кувшиновой, С.В. Петрова, В.А. Чернобровкина [и др.]. – Магнитогорск, 2018. – С. 42-45.
  8. Юдин, Э.Г. Методологическая природа системного подхода / Э.Г. Юдин // Системные исследования : ежегодник. – М., 1973. – С. 38-51.
Контактная информация: info@Natali-fitnes.spb.ru
Статья поступила в редакцию 03.01.2019
Показать полный текст