Вы здесь

Балуев С.А. Организация уроков физической культуры на основе вольной борьбы с элементами смыслового чтения

УДК 796.011.3
 
Организация уроков физической культуры на основе вольной борьбы с элементами смыслового чтения
Станислав Анатольевич Балуев, аспирант, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (ПГГПУ), учитель физической культуры, МАОУ «Экономическая школа № 145», Пермь

Аннотация
В статье представлен вариант проведения урока физической культуры на основе вольной борьбы в общеобразовательной школе с элементами смыслового чтения. Учащиеся выполняют задание по освоению технического действия на уроке при помощи использования текстовых инструкций в мини-группах. В настоящее время смысловое чтение становится базой для становления ценностно-смысловых качеств личности учащихся, устойчивым обеспечением благополучной познавательной деятельности на этапах всей их жизни, потому как в современных экономических и социокультурных условиях чтение осознается как основная интеллектуальная технология, как ключ к приобретению знаний, как значительный ресурс развития личности, преодоления недостаточности индивидуального социального опыта. Чтение понимается как средство овладения ценностями мировой культуры, способ приобретения культурной компетентности и подготовка к жизни в существующей социальной действительности. Смысловое чтение можно использовать при проведении занятий физической культуры на основе вольной борьбы в общеобразовательной школе.
Ключевые слова: урок физической культуры, вольная борьба, смысловое чтение, универсальные учебные действия, федеральный государственный стандарт.
 
Литература
  1. Бегашева, И.С. Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики / И.С. Бегашева, Н.Ф. Патракова // Символ науки. – 2017. – № 4-2. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovoe-chtenie-i-rabota-s-tekstom-na-urokah-fiziki (дата обращения: 01.12.2018).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" // URL : http://base.garant.ru/55170507/ (дата обращения: 01.12.2018).
  3. Пяткова, О.Б. Методы решения задач с химическим содержанием с учетом особенностей типов мышления учащихся / О.Б. Пяткова // Символ науки. – 2016. – № 6-2 (18). – С. 194-197.
  4. Сапа, А.В. Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – № 5. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-smyslovogo-chteniya-v-ramkah-realizatsii-fgos-osnovnogo-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 01.12.2018).
  5. Фисенко, Т. И. Развитие навыков смыслового чтения при работе с различными текстами на уроках в 5–11 классах / Т.И. Фесенко // URL : https://www.bibliofond.ru/detail.aspx?id=565413 (дата обращения: 01.12.2018).
  6. Шайкина, В.Н. Алгоритмизация обучения на уроках математики как средство формирования метапредметных компетенций. / В.Н. Шайкина, Н.А. Сапожникова // Символ науки. – 2016. – № 6-2 (18). – С. 216-219.
Контактная информация: baluevst@rambler.ru
Статья поступила в редакцию 21.12.2018
Показать полный текст