Вы здесь

Лигута В.Ф. Многолетняя динамика физической подготовленности выпускниц средних школ Хабаровского края по результатам мониторинга

УДК 796.011
 
Многолетняя динамика физической подготовленности выпускниц средних школ Хабаровского края по результатам мониторинга
Владимир Филиппович Лигута, кандидат педагогических наук, профессор,
Дальневосточный юридический институт МВД России (ДВЮИ МВД России), Хабаровск

Аннотация
В статье анализируется многолетняя динамика состояния развития физических качеств у выпускниц средних школ, проживающих в различных средовых условиях Хабаровского края, по результатам мониторинга. Установлено улучшение исследуемых показателей на протяжении пятнадцати лет. Низкий уровень физической подготовленности отмечается у выпускниц северных районов края в сравнении со сверстницами, проживающими в южных районах и крупных городах края. Выпускницы, не зависимо от места проживания, имеют низкий уровень развития статической силовой выносливости, общей выносливости и скоростно-силовых способностей в сравнении со стандартами. Обосновывается необходимость разработки региональных стандартов физической подготовленности учащихся, отражающих условия их проживания, и внесения соответствующих корректив в процесс физического воспитания.
Ключевые слова: выпускницы школ, физическая подготовленность, многолетняя динамика, условия проживания, физические качества, нормативы, мониторинг.
 
 ЛИТЕРАТУРА
  1. Богатырев, В.С. Физиологическая характеристика физического развития и репродуктивного здоровья выпускниц средних школ, проживающих на экологически различных территориях Кировской области : автореферат дис. ... д-ра биол. наук / Богатырев В.С. – Москва, 1999. – 32 с.
  2. Вавилов, Ю.Н. Проверь себя (к индивидуальной системе самосовершенствования человека) / Ю.Н. Вавилов, Е.А. Ярыш, Е.П. Кокорина // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 9. – С. 58-63.
  3. Лигута, В.Ф. Физическая подготовленность городских и сельских школьниц Хабаровского края / В.Ф. Лигута, А.В. Лигута // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология : сб. статей. – Ялта : РИО Гуманитарно-педагогическая академия, 2016. – Вып. 51, ч. 5. – С. 228-237.
Контактная информация: iguta01@mail.ru
Статья поступила в редакцию 25.11.2018
Показать полный текст