Вы здесь

Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Организация профессиональных проб в процессе обучения студентов физкультурного вуза

УДК 796.077.5
 
Организация профессиональных проб в процессе обучения студентов физкультурного вуза
Ирина Викторовна Стародубцева, кандидат педагогических наук, доцент,
Татьяна Павловна Завьялова, кандидат педагогических наук, доцент,
Институт физической культуры, Тюменский государственный университет (ТюмГУ), Тюмень

Аннотация
Статья посвящена использованию метода профессиональной пробы в подготовке студентов. Обосновывается понимание профессиональной пробы как погружения студентов в условия конкретной профессиональной деятельности. Приводится опыт организации профессиональных проб на основе сотрудничества института физической культуры с субъектами физической культуры и спорта Тюменского региона. По итогам их апробации в процессе подготовки бакалавров направления «Физическая культура», делается вывод о развивающем потенциале профессиональной пробы и важности её использования в процессе обучения студентов для овладения трудовыми действиями и получения опыта профессиональной деятельности.
Ключевые слова: профессиональная проба, профессиональная подготовка, учебная деятельность, обучение студентов, физкультурные вузы.
 
 ЛИТЕРАТУРА
  1. Демина, Л.С. Особенности организации профессиональных проб при подготовке социальных педагогов в вузе / Л.С. Демина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 3 (156). – С. 136-140.
  2. Завьялова, Т.П. Мониторинговые исследования физического здоровья дошкольников: от проблем к поиску решений / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 12. – С. 46-48.
  3. Неумоева-Колчеданцева, Е.В. Конструирование профессиональных проб в процессе обучения будущих педагогов / Е.В. Неумоева-Колчеданцева, А.А. Старцева // Казанская наука. – 2015. – № 11. – С. 270-275.
  4. Неумоева-Колчеданцева, Е.В. Развивающий потенциал профессиональной пробы как метода обучения будущих педагогов / Е.В. Неумоева-Колчеданцева // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22. – № 6. – C. 34-44.
  5. Прудило, А.В. Использование метода профессиональных проб для развития социальной компетентности студентов-экономистов / А.В. Прудило, Л. Л. Скворцова // Омский научный вестник. – 2008. – № 2 (66). –С. 130-132.
  6. Смышляева, Л.Г. Профессиональная проба как педагогическая технология / Л.Г. Смышляева, Л.С. Демина, Г.Ю. Титова // Высшее образование в России. – 2015. – № 4. – С. 65-69.
  7. Третьякова, Н.В. Технологии проектного обучения как средство формирования валеологической компетентности студентов / Н.В. Третьякова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 3 (61). – С. 107-110.
Контактная информация: zavyalova53@mail.ru
Статья поступила в редакцию 06.03.2018
 
Показать полный текст