Вы здесь

Савельева О.Ю., Карпов В.Ю., Воеводина Т.М., Шарагин В.И., Шакиров М.Р. Прикладная физическая культура как резерв формирования плавательных умений у бакалавров-педагогов физкультурного вуза

УДК 796.011.3:797.2
 
Прикладная физическая культура как резерв формирования плавательных умений у бакалавров-педагогов физкультурного вуза
Ольга Юрьевна Савельева, кандидат педагогических наук, доцент, Московский городской педагогический университет г. Москва; Владимир Юрьевич Карпов, доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный социальный университет, г. Москва; Татьяна Михайловна Воеводина, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара; Виктор Иванович Шарагин, кандидат военных наук, доцент, Марат Ринатович Шакиров, преподаватель, Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва

Аннотация
Отмена в 2008 году вступительного экзамена по плаванию на факультеты физической культуры, в физкультурные вузы страны привела к тому, что получать высшее физкультурное образование приходят люди, не умеющие плавать или слабо владеющие этим навыком. Смещение акцента на формирование плавательных умений в ходе изучения дисциплины «Теория и методика плавания» значительно снижает её значимость в профессиональной подготовке будущего педагога. На наш взгляд, перенос дисциплины «Теория и методика плавания» на старшие курсы и проведение обучения плаванию на первом курсе в рамках дисциплины «Прикладная физическая культура» будут содействовать рациональному распределению учебного времени с точки зрения профессионально-педагогической подготовки выпускников.
Ключевые слова: студенты, бакалавр, физическая культура, плавание, технологии.
 
 ЛИТЕРАТУРА
  1. Абросимова, А.В. Новые подходы в подготовке студентов к педагогической деятельности по плаванию / А.В. Абросимова, В.Ю. Карпов, О.Ю. Савельева // Инновационно-технологическое развитие науки : сборник статей международной научно-практической конференции. Волгоград, 05 апреля 2017 г. –  Уфа : Аэтерна, 2017. – С. 133-135.
  2. Булгакова, Н.Ж. Формирование профессиональной компетенции учителя физической культуры при изучении дисциплины «Плавание» / Н.Ж. Булгакова, Е.А. Распопова, О.Ю. Савельева // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 2. – С. 31-34.
  3. Исследование индивидуальной предрасположенности школьников к освоению техники плавания на этапе освоения с водой / О.Ю. Савельева, В.Ю. Карпов, А.В. Романова, Е.Д. Бакулина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 237-242.
  4. Карпов, В.Ю. Плавание: исторический обзор : учебно-методическое пособие / В.Ю. Карпов, О.Ю. Савельева ; Самарский гос. пед. ун-т. – Самара : Издательство СамГПУ, 2002. – 168 с.
  5. Распопова, Е.А. Методика тестирования двигательной предрасположенности студентов к формированию устойчивого навыка плавания / Е.А. Распопова, О.Ю. Савельева, М.В. Стефановский // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия : Естественные науки. – 2016. – № 3 (23). – С. 48-55.
  6. Савельева, О.Ю. Основы начального обучения плаванию : учебное пособие / О.Ю. Савельева ; Московский гор. пед. ун-т. – М. : Изд-во МГПУ, 2012. – 168 с.
  7. Современные технологии в подготовке бакалавра – педагога по физической культуре к обучению плаванию / О.Ю. Савельева, В.Ю. Карпов, Т.М. Воеводина, Н.М. Лапина // Ученые записки университета имени П.Ф Лесгафта. – 2017. – № 4 (146). – С. 187-192.
  8. Савельева, О.Ю. Инновации в преподавании дисциплины «Плавание» в высших учебных заведениях / О.Ю. Савельева, В.Ю. Карпов, Р.В. Козьяков // Наука, образование и инновации : междунар. научно-практ. конф. –Уфа : Аэтерна, 2016. – С. 152-154.
Контактная информация: vu2014@mail.ru
Статья поступила в редакцию 30.01.2018