Вы здесь

Таймазов В.А., Бакулев С.Е., Чистяков В.А. Программа инновационного развития дистанционных образовательных технологий в университете Лесгафта

УДК 378
 
Программа инновационного развития дистанционных образовательных технологий в университете Лесгафта
Владимир Александрович Таймазов, доктор педагогических наук, профессор,
Сергей Евгеньевич Бакулев, доктор педагогических наук, профессор,
Владимир Анатольевич Чистяков, доктор педагогических наук, профессор,
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

 
Аннотация
В статье проанализированы проблемы, стоящие перед внедрением дистанционных образовательных технологий в учебный процесс вуза и сформулированы требования в виде программы действий: требования к системе дистанционного обучения университета; требования к преподавателю, работающему в системе дистанционного обучения университета; требования к учебным дистанционным курсам – создание качественного контента. Реализация этой программы (выполнение требований), по мнению авторов, позволит решить, стоящие перед университетом задачи по внедрению дистанционных образовательных технологий.
Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, тьютор дистанционного обучения, личностно-ориентированный подход, педагогическая траектория, дистанционный курс.
 
Литература
  1. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М. : Прогресс, 1986. – 422 с.
  2. Внедрение системы дистанционного обучения в СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта / В.С. Степанов, С.С. Филиппов, Н.П. Князева, В.А. Чистяков, Е.Е. Пущенко // Вестник Балтийской педагогической академии. – 2003. – Вып. 51. – С. 64-69.
  3. Дистанционное обучение в СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта: первый опыт реализации / В.С. Степанов, С.С. Филиппов, Н.П. Князева, В.А. Чистяков, Е.Е. Пущенко // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 12. – С. 45-48.
  4. Миняйленко, Н.Н. Ретроспективный анализ законодательной базы в контексте дистанционных образовательных технологий / Н.Н. Миняйленко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 8 (138). – С. 142-150.
  5. Миняйленко, Н.Н. Экспериментальная оценка структуры интеллекта и уровня адаптации офицеров при поступлении в адъюнктуру военных вузов войск Национальной гвардии Российской Федерации / Н.Н. Миняйленко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 9 (139). – С. 102-106.
  6. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования : программа специализированного учебного курса / сост. Моисеева М.В., Троян Г.М. — М. : Изд. дом «Обучение-Сервис», 2006. – 16 с.
  7. Профессия «тьютор» / Т. М. Ковалева, Е. И. Кобыща, С. Ю. Попова (Смолик), А. А. Теров, М.Ю. Чередилина. – М., Тверь : СФК-офис, 2012. – 246 с.
  8. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
  9. Таймазов, В.А. Развитие системного подхода к изучению деятельности человека / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 1 (23). – С. 68-76.
  10. Формирование учебно-методических комплексов учебных дисциплин в системе дистанционного обучения СПбГУФК имени П.Ф. Лесгафта : учебно-методическое пособие / Е.А. Никитина, С.С. Филиппов, Е.Е. Пущенко, В.А. Чистяков. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2007. – 130 с.
  11. Чистяков, В.А. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в системе дистанционного обучения (на примере вуза физической культуры) : дис. … д-ра пед. наук / Чистяков Владимир Анатольевич. – СПб., 2004. – 416 с.
  12. Чистяков, В.А. Научно-методическое обеспечение системы дистанционного обучения / В.А. Чистяков, С.С. Филиппов, Н.П. Князева // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 10. – С. 49-50.
  13. Чистяков, В.А. Магическое число семь – результат информационного взаимодействия человека с внешней средой / В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 5 (63). – С. 118-122.
  14. Шамсутдинов, Р.Р. Роль тьютора в системе дистанционного обучения / Р.Р. Шамсутдинов, А.Р. Абдурахманова // Молодой ученый. – 2014. – № 4. – С. 1134-1135.
  15. Chistyakov, V.A. Information interaction of the person with an environment / V.A. Chistyakov // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2006. – Вып. 19. – С. 90-99.
Контактная информация: chistiakov52@mail.ru
Статья поступила в редакцию 20.01.2017