Вы здесь

Мутьев А.В., Навтиков М.А., Виноградов М.А. Влияние олимпийского образования на уровень соматического здоровья, физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников общеобразовательных учреждений

УДК 796.011
 
Влияние олимпийского образования на уровень соматического здоровья, физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников общеобразовательных учреждений
Андрей Викторович Мутьев, кандидат педагогических наук, доцент,
Александр Эдуардович Навтиков, старший преподаватель,
Максим Александрович Виноградов, старший преподаватель,
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
(ФГАОУВО «КФУ им. В.И. Вернадского), Симферополь

 
Аннотация
Настоящая статья отражает результаты сравнительного анализа динамики соматического здоровья, физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников под влиянием внеклассной работы по олимпийскому образованию. Установлено, что в группе, где во внеклассную работу был включен курс олимпийского образования, увеличилось количество учащихся с более высоким уровнем соматического здоровья, физической работоспособности и двигательной подготовленности. Это позволяет утверждать о положительном влиянии олимпийского образования на решение задач школьного физического воспитания.
Ключевые слова: олимпийское образование, соматическое здоровье, физическая работоспособность, двигательные качества.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Евсеев, С.П. Проведение олимпийских уроков в школе / С.П. Евсеев, Г.М. Поликарпова, М.В. Прохорова ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 1995. – 71 с.
  2. Мелентьева, Н.Н. Олимпийское образование школьников / Н.Н. Мелентьева, Ю.В. Поженская // Вестник ТГПУ. – 2015. – Вып. 7 (160). – С. 45-52.
  3. Мутьев, А.В. Уровень знаний об олимпийском движении школьников и юных спортсменов в Автономной Республике Крым / А.В. Мутьев // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2011. – № 2. – С. 85-87.
  4. Родиченко, В.С. Олимпийское образование в новой России / В.С. Родиченко. – М. : Физкультура и спорт, 2005. – 48 с.
  5. Столяров, В.И. Концепция олимпийского образования (многолетний опыт разработки и внедрения в практику) / В.И. Столяров // Наука в олимпийском спорте. – 2007. – Вып. 2. – С. 30-35.
  6. Чернецкий, Ю.М. Олимпизм в системе образования и воспитания / Ю.М. Чернецкий. – Челябинск : Полиграф-мастер, 2000. – 242 с.
Контактная информация: forvinogradov@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 13.01.2017