Вы здесь

Летова Е.А. Влияние занятий адаптивной физической культурой, направленных на коррекцию познавательной сферы, на физическую подготовленность детей с задержкой психического развития

УДК 615.825
 
Влияние занятий адаптивной физической культурой, направленных на коррекцию познавательной сферы, на физическую подготовленность детей с задержкой психического развития
Евгения Александровна Летова, аспирант,
Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут

 
Аннотация
В статье, на основе представленных материалов, доказывается, что занятия адаптивной физической культурой с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) с использованием фитнес-аэробики, направленные на коррекцию отклонений познавательных процессов (внимание, память, мышление), способствуют эффективному решению и специфических задач физического воспитания этих детей, заключающихся в развитии кондиционных физических качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы).
Ключевые слова: адаптивная физическая культура, дети с задержкой психического развития, коррекция, познавательные процессы, фитнес-аэробика, физическая подготовленность.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М. : Просвещение, 1973. – 175 с.
  2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6-ти т. Т. 1 : Вопросы теории и истории психологии / Л.С. Выготский ; под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. – М. : Педагогика, 1982. – 488 с.
  3. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития: изучение, социализация, психокоррекция хрестоматия / О.В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2003. – 432 с.
  4. Летова, Е.А. Коррекция зрительной памяти у детей с задержкой психического развития средствами физической культуры / Е.А. Летова, Л.А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 2. – С. 64-67.
  5. Летова, Е.А. Коррекция мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития на основе использования средств физической культуры / Е.А. Летова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – № 6 (21). – С. 166-172.
  6. Летова, Е.А. Оценка возможностей коррекции внимания у детей с задержкой психического развития средствами физической культуры / Е.А. Летова // Специальное образование. – 2012. – № 3. – С. 58-63.
  7. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2011. – 128 с.
Контактная информация: e.letik@mail.ru
Статья поступила в редакцию 11.01.2017