Вы здесь

Демченко С.В., Корольков А.Н. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий при обучении младших школьников технике прыжка в длину с места

УДК 796.011.3
 
Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий при обучении младших школьников технике прыжка в длину с места
Станислав Витальевич Демченко, магистр,
Алексей Николаевич Корольков, кандидат технических наук, доцент,
Педагогический институт физической культуры и спорта
Московского городского педагогического университета, г. Москва

 
Аннотация
В статье описывается опыт применения метода демонстрации, метода моделирования последовательности двигательных действий и метода составления спортивных композиций с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры. Приводится описание разработанной оригинальной методики для обучения младших школьников технике прыжка в длину с места. В результате проведенного педагогического эксперимента установлена эффективность этой методики.
Ключевые слова: ГТО, урок физической культуры, прыжок в длину с места, информационно-коммуникационные технологии, тренировочное задание.
 
Литература
  1. Акчурин, Н.А. Учет индивидуальных особенностей при формировании технико-тактических действий в процессе подготовки волейболистов / Н.А. Акчурин, А.А. Щанкин. – М. : Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 155 с.
  2. Боровкова, С.А. Информационные технологии в образовании / С.А. Боровкова // Перспективы развития информационных технологий. – 2013. – № 12. – С. 135-139.
  3. Демченко, С.В. Перспективные направления применения информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры / С.В. Демченко, А.Н. Корольков // Материалы II междунар. науч.-практ. конф. «Инновационные технологии в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации» / Государственный гуманитарно-технологический университет. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 24-31.
  4. Донская, С.Н. Использование ИКТ на уроках физической культуры / С.Н. Донская // Сборник докладов областной научно-практической конференции педагогических работников «Современные IT – решения в профессиональном образовании». – Тверь, 2016. – С. 64-66.
  5. Корольков, А.Н. Экспертные определения информативности спортивных действий для применения в ИКТ на уроках физической культуры / А.Н. Корольков, С.В. Демченко // Материалы междунар. науч.-метод. конф. «Проблемы и перспективы внедрения информационных и коммуникационных технологий в физкультурное образование в контексте подготовки конкурентоспособного компетентного специалиста» / Волгоградская государственная академия физической культуры. – Волгоград, 2016. – С. 87-97.
  6. Корольков, А.Н. Анатомическая информативность тестов общей физической подготовленности / А.Н. Корольков // Материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. «Научно-методологические основы формирования физического и психического здоровья детей и молодежи». Ч. 1 / Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2015. – С. 169-174.
  7. Корольков, А.Н. Педагогическая важность и статистическая значимость различий результатов педагогических экспериментов в спорте / А.Н. Корольков, В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 1 (131). – С. 111-116.
  8. Никитушкин, В.Г. Построение тренировочных заданий в микроциклах подготовки юных бегунов на средние дистанции при воспитании локальной мышечной выносливости / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Ю.А. Купцов // Культура физическая и здоровье. – 2005. – № 2. – С. 58-62.
  9. Романова, Н.В. Электронное обучение: из опыта работы учителя физической культуры / Н.В. Романова // Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2015. – № 1 (2). – С. 623-633.
  10. Толстиков, А.Е. Проектирование урока по физической культуре с использованием ИКТ / А.Е. Толстиков // Вестник образования, науки и техники. Серия «Образование». – Тула, 2014. – Том 1. – С. 216-218.
Контактная информация: admin@1179.ru
Статья поступила в редакцию 21.01.2017