Вы здесь

Блинков С.Н., Бувашкин О.Е. Реакция на воздействие физических нагрузок различной направленности показателей сердечного ритма школьниц 11-14 лет

УДК 796.011:612.66
 
Реакция на воздействие физических нагрузок различной направленности показателей сердечного ритма школьниц 11-14 лет
Сергей Николаевич Блинков, кандидат педагогических наук, доцент,
Заслуженный учитель Российской Федерации,
Самарская государственная сельскохозяйственная академия, г. Самара,
Олег Евгеньевич Бувашкин, аспирант,
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), г. Москва

 
Аннотация
В работе представлены результаты воздействия двигательных нагрузок различной направленности на показатели сердечного ритма школьниц-подростков 11-14 лет. Выявлено, что наиболее полезной, с точки зрения влияния на показатели сердечного ритма, является тренировочный режим, при котором физические качества развиваются равномерно-пропорциональным методом. Об этом свидетельствует наибольшее достоверное (р<0,05) уменьшение ИН (на 14,6%). Второе и третье место занимают группы школьниц, развивавших отстающие и ведущие физические качества соответственно, где произошел прирост показателя ИН, что указывает на высокую степень напряженности регуляторных механизмов сердца. Результаты исследования могут быть использованы учителем физической культуры в общеобразовательной школе при организации двигательной деятельности школьниц подросткового возраста.
Ключевые слова: типы телосложения, сердечный ритм, школьницы.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Баевский, Р.М. Кибернетический анализ процессов управления сердечного ритма / Р.М. Баевский // Актуальные проблемы физиологии и патологии кровообращения. – М. : Медицина, 1976. – С. 161-175.
  2. Баранов, А.А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях : руководство для врачей / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 437 с.
  3. Блинков, С.Н. Взаимосвязь системы физкультурно-оздоровительной работы с развитием человеческого капитала сельских школьников / С.Н. Блинков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 8 (114). – С. 34-39.
  4. Блинков, С.Н. Влияние физических нагрузок различной направленности на состояние регуляции вегетативных функций организма школьниц 7-17 лет / С.Н. Блинков, О.Е. Бувашкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 2 (84). – С. 22-26.
  5. Блинков, С.Н. Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе : монография / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин. – Ульяновск : [б.и.], 2012. – 191 с.
  6. Блинков, С.Н. Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуально-типологических особенностей учащихся : монография / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин. – Кинель : [б.и.], 2016. – 390 с.
  7. Левушкин, С.П. Исследование физического состояния учащейся молодежи : монография / С.П. Левушкин, В.А. Хамзина, С.Н. Блинков. – Ульяновск : [б.и.], 2013. – 162 с.
 
Контактная информация: blinkovsn@mail.ru
Статья поступила в редакцию 26.01.2017